ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Мурманской области во 2 квартале 2016 года

Дата публикации: 08.08.2016 16:10 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Мурманской области во 2 квартале 2016 года поступило 205 обращений граждан и предпринимателей, 114 из которых (или 56% от общего числа) направлены с использованием интерактивных сервисов, расположенных на сайте Федеральной налоговой службы.

Большинство обращений связано с налогообложением доходов физических лиц и получением налоговых вычетов, обжалованием ненормативных актов и действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов, исчислением и уплатой транспортного налога и налога на имущество, государственной регистрацией юридических и физических лиц.

По вопросам налогообложения доходов поступило 59 обращений (или 29% от общего числа). В частности, авторы таких обращений задавали вопросы о декларировании полученных доходов, о причинах образования задолженности по НДФЛ и начисления пени, просили дать разъяснения о порядке получения имущественного налогового вычета при приобретении жилья в другом регионе, о получении имущественного вычета в отношении доли в праве собственности, полученной в порядке наследования.

По вопросам обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц зарегистрировано 30 (15%) обращений.

По вопросам администрирования имущественных налогов получено 28 (14%) обращений. Корреспонденты просили исключить из объектов налогообложения утилизированное транспортное средство, сделать перерасчет транспортного налога в связи с перерегистрацией автомобиля в другом регионе, актуализировать сведения о транспортных средствах в «Личном кабинете». Собственники недвижимого имущества просили дать разъяснения о причинах доначисления налога на имущество, сообщить, за какое имущество начислена задолженность.

По вопросам государственной регистрации получено 24 (12%) обращения, большинство из которых – запросы о предоставлении сведений из Реестра дисквалифицированных лиц.

Все обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, рассмотрены. На 142 обращения подготовлены и направлены ответы в установленные законодательством сроки, 2 обращения перенаправлены по принадлежности в налоговый орган другого региона, 15 направлены на исполнение в подведомственные инспекции, 45 квалифицированы как не требующие ответа (повторные, направленные в дополнение к имеющейся переписке и т.д).

Исполнение обращений граждан, перенаправленных на рассмотрение в подведомственные инспекции, контролируется Управлением. На все 15 обращений, направленных в отчетном периоде в налоговые инспекции области, своевременно даны ответы.

Лично руководством Управления во 2 квартале принято 2 гражданина. Сотрудниками отдела работы с налогоплательщиками проконсультировано 4 гражданина, обратившихся в Управление.

В налоговые инспекции Мурманской области во 2 квартале 2016 года поступило 6947 обращений граждан и предпринимателей. С использованием интернет-сайта ФНС России в налоговые органы обратились 1635 корреспондентов, в том числе – 1606 с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 143 – сервиса «Обратиться в ФНС России».

На контроль в подведомственных инспекциях в отчетном периоде было поставлено 3691 обращение (57% от общего числа поступивших). Из них с нарушением срока исполнено 4.

Лично руководством подведомственных инспекций принят 71 посетитель.

Налоговыми органами Мурманской области постоянно проводятся мероприятия по повышению уровня обслуживания налогоплательщиков, популяризации электронных услуг, повышению налоговой культуры и мотивации налогоплательщиков к исполнению налоговых обязательств.

Количество граждан, получивших доступ к интернет-сервису ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», составляет около 67 тысяч человек, из них во 2 квартале 2016 подключено 1,8 тысяч. Пользователями сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» являются 599 юридических лиц. К сервису «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» подключились 1132 представителя малого бизнеса.

Кроме интернет-сервисов ФНС России, жители Мурманской области имеют возможность воспользоваться интернет-сервисом Управления «Узнать об обязанности представления декларации о доходах», а также телефонным сервисом «Телефонный автоинформатор по декларированию доходов».

Управление и инспекции активно используют в работе различные формы публичного и индивидуального информирования налогоплательщиков: средства массовой информации, информационные стенды, проведение бесплатных семинаров, изготовление и распространение информационных листовок, пресс-релизов и памяток об уплате налогов и другие формы.

Так во 2 квартале 2016 года (включая Управление):

- проведено 538 семинаров с участием 4906 налогоплательщиков. При выборе тематики семинаров учитывались их актуальность, значимость;

- подготовлен и распространен 501 вид информационных материалов для налогоплательщиков (листовок, плакатов, буклетов, аудио-видео материалов);

- размещено 2108 информационных материалов, из них в СМИ (печать, радио, телевидение), включая Управление – 949, на интернет-сайте ФНС России – 86.