ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Мурманской области и налоговых инспекциях области в июле 2016 года

Дата публикации: 08.09.2016 16:37 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в июле 2016 года поступило 63 обращения граждан и предпринимателей, что на 30 больше, чем в предыдущем месяце и на 4 больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Из других налоговых органов в Управление перенаправлено 11 обращений, в том числе 10 – из центрального аппарата ФНС России.

С использованием интерактивных сервисов, расположенных на сайте Федеральной налоговой службы, гражданами в Управление направлено 33(52%) обращений, в том числе 8 – с использованием сервиса «Обратиться в ФНС России», 25 – «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Большинство поступивших обращений (9 или 14% от общего числа) связано с вопросами государственной регистрации юридических и физических лиц, 7 из которых – запросы на предоставление сведений из Реестра дисквалифицированных лиц.

Не менее значительная часть обращений (8 или 13%) поступила по вопросу организации работы с налогоплательщиками. Основная часть таких обращений касалась порядка получения налоговых уведомлений пользователями интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (в бумажном или электронном виде) и направлена в Управление в связи с вступлением в силу Федерального закона от 01.05.2016 № 130-ФЗ, в соответствии с которым отменена рассылка по почте налоговых уведомлений пользователям Личного кабинета.

Такое же количество обращений (8 или 13%) связаны с обжалованием ненормативных актов налоговых органов, а также действий (бездействия) должностных лиц, в том числе по вопросам государственной регистрации.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 6 (9,5%) обращений. Корреспонденты спрашивали о необходимости уплаты налога при продаже недвижимого имущества, о возможности получения социального налогового вычета при оплате образовательных услуг, о предоставлении стандартного налогового вычета при продаже имущества, использовавшегося ранее в предпринимательской деятельности.

Среди других обращений, поступивших в Управление, письма по вопросам, связанным с начислением и уплатой имущественных налогов, получением налоговых льгот, а также с информацией о фактах нарушения законодательства Российской Федерации (уклонение от налогообложения, выплата «серой» зарплаты, ведение незаконной предпринимательской деятельности).

Все обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, рассмотрены в установленные сроки, из них: 6 перенаправлены на исполнение в подведомственные инспекции, на 55 обращений Управлением подготовлены и направлены ответы, 2 ответа не требуют (направлены в дополнение к предыдущему обращению).

Лично руководством Управления принято 3 гражданина, в том числе 2 – на приеме, проводившемся в Приемной Президента Российской Федерации в Мурманской области. По результатам личного приема 2 обратившихся получили устные разъяснения, 1 – письменный ответ на принятое в ходе личного приема письменное обращение. На личный прием в отдел работы с налогоплательщиками обратились 2 гражданина, одному из которых даны разъяснения, второму оказана помощь в написании письменного обращения.

В налоговые инспекции Мурманской области в июле 2016 года поступило 1609 обращений граждан и предпринимателей. С использованием интернет-сайта ФНС России в налоговые органы обратились 402 (25%) корреспондента, в том числе 360 – с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 41 – сервиса «Обратиться в ФНС России».

Наибольшее количество обращений, поступивших в инспекции, связано с вопросами налогообложения малого бизнеса, организации работы с налогоплательщиками, исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц, транспортного налога и налога на имущество.

На контроле в подведомственных инспекциях в отчетном периоде находилось 963 обращения (60% от общего числа поступивших). Все исполнены в установленные сроки.

На личный прием к руководству подведомственных инспекций зарегистрировано 18 обращений. Результаты рассмотрения следующие: удовлетворено – 1, отказано – 4, даны разъяснения – 7, предложено оставить письменное обращение – 6.