ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Мурманской области и налоговых инспекциях области в сентябре 2016 года

Дата публикации: 16.11.2016 10:06 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в сентябре 2016 года поступило и зарегистрировано в базе данных «Канцелярия ЗГ» 69 обращений граждан и предпринимателей, что на 10 больше, чем в предыдущем месяце и на 2 меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Из других налоговых органов в Управление перенаправлено 12 обращений, в том числе 9 – из центрального аппарата ФНС России.

С использованием интерактивных сервисов, расположенных на сайте Федеральной налоговой службы, гражданами в Управление направлено 39 (56,5%) обращений, в том числе 17 – с использованием сервиса «Обратиться в ФНС России», 22 – «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Большинство поступивших обращений (18 или 26% от общего числа) связано с администрированием имущественных налогов физических лиц: транспортного налога (11) и налога на имущество (7). Граждане просили исключить из объектов налогообложения проданное транспортное средство или квартиру, сделать перерасчет; сообщали о неполучении налоговых уведомлений, а также отсутствии сведений о начислении налогов в Личном кабинете; просили дать разъяснения о наличии льгот по имущественным налогам у многодетной семьи, у членов семьи погибшего военнослужащего.

Значительная часть обращений (9 или 19% от общего числа) связана с вопросами государственной регистрации, большинство из которых (7) – запросы на предоставление сведений из Реестра дисквалифицированных лиц.

По вопросам обжалования ненормативных актов налоговых органов, а также действий (бездействия) должностных лиц подведомственных инспекций зарегистрировано 7 (10%) обращений.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 6 (9%) обращений. Обращения касались сроков уплаты и возврата НДФЛ, получения справки о доходах, предоставления имущественного налогового вычета военнослужащему, передаче права на получение имущественного налогового вычета другому члену семьи.

Столько же обращений (6 или 9%) поступило по вопросам образования задолженности. Граждане обращались в связи с получением требования об уплате налога (взноса), просили направить реквизиты для оплаты задолженности, разобраться с начислением пени.

По вопросам, связанным с отражением информации в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» получено 5 (7%) обращений.

Среди других обращений, поступивших в Управление, письма по вопросам, связанным с присвоением ИНН, налогообложением малого бизнеса, организацией работы с налогоплательщиками.

Все 69 обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, рассмотрены в установленные сроки, из них: 17 перенаправлены на исполнение в подведомственные инспекции, 2 – по принадлежности в налоговые органы другого субъекта Российской Федерации, на 47 обращений Управлением подготовлены и направлены ответы, 3 ответа не требуют (направлены для сведения и в дополнение к предыдущему обращению).

На личный прием к руководству Управления, проводившийся в Приемной Президента Российской Федерации в Мурманской области, зарегистрировано 2 обращения. На личный прием в отдел работы с налогоплательщиками обратился 1 гражданин. Всем даны соответствующие разъяснения.

В налоговые инспекции Мурманской области в сентябре 2016 года поступило 2031 обращение граждан и предпринимателей. С использованием интернет-сайта ФНС России в налоговые органы обратились 544 (27%) корреспондента, в том числе 470 – с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 74 – сервиса «Обратиться в ФНС России».

Наибольшее количество обращений, поступивших в инспекции, связано с вопросами исчисления и уплаты налога на имущество и транспортного налога, организации работы с налогоплательщиками, налогообложения малого бизнеса, налогообложения доходов физических лиц.

На контроле в подведомственных инспекциях в отчетном периоде находилось 1510 обращений (74% от общего числа поступивших). Все исполнены в установленные сроки.

На личный прием к руководству подведомственных инспекций зарегистрировано 16 обращений. Результаты рассмотрения следующие: отказано – 1, даны разъяснения – 15.