ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Мурманской области во 3 квартале 2016 года

Дата публикации: 23.11.2016 11:16 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Мурманской области в 3 квартале 2016 года поступило 191 обращение граждан и предпринимателей, 96 из которых (или 50% от общего числа) направлены с использованием интерактивных сервисов, расположенных на сайте Федеральной налоговой службы.

Наибольшее количество обращений связано с вопросами государственной регистрации, администрирования имущественных налогов, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, организации работы с налогоплательщиками.

По вопросам государственной регистрации юридических и физических лиц поступило 29 обращений (или 15% от общего числа), основная масса из которых – запросы граждан о предоставлении сведений из Реестра дисквалифицированных лиц.

По вопросам исчисления и уплаты налога на имущество и транспортного налога получено 26 (14%) обращений. Обращения граждан по имущественным налогам связаны с уточнением информации об объектах недвижимости и транспортных средств, находящихся в собственности, а также об объектах, право собственности на которые прекращено, проведением перерасчетов налоговых обязательств, актуализацией сведений о транспортных средствах и недвижимости в «Личном кабинете налогоплательщика», а также наличием в информационных ресурсах сведений о задолженности при своевременной оплате налога.

Большинство жалоб, с которыми граждане и предприниматели обращались в Управление, связаны с взысканием налогов, вопросами возврата НДФЛ, отказами в государственной регистрации.

Значительная часть обращений по вопросу организации работы с налогоплательщиками касалась порядка получения налоговых уведомлений пользователями интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (в бумажном или электронном виде) и направлена в Управление в связи с вступлением в силу Федерального закона от 01.05.2016 № 130-ФЗ, в соответствии с которым отменена рассылка по почте налоговых уведомлений пользователям Личного кабинета.

Все обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, рассмотрены. На 144 обращения подготовлены и направлены ответы в установленные законодательством сроки, 4 обращения перенаправлены по принадлежности в налоговые органы других регионов Российской Федерации, 31 направлено на исполнение в подведомственные инспекции, 9 квалифицированы как не требующие ответа (повторные, направленные в дополнение к имеющейся переписке и т.д).

Исполнение обращений граждан, перенаправленных на рассмотрение в подведомственные инспекции, контролируется Управлением. На все обращения, направленные в отчетном периоде в налоговые инспекции области, своевременно даны ответы.

Лично руководством Управления в 3 квартале принято 6 граждан, сотрудниками отдела работы с налогоплательщиками – 3. Всем обратившимся даны соответствующие разъяснения, в необходимых случаях приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В налоговые инспекции Мурманской области в 3 квартале 2016 года поступило 5438 обращений граждан и предпринимателей, в том числе – 1406 с использованием сети Интернет.

На контроль в подведомственных инспекциях в отчетном периоде было поставлено 3621 обращение (66% от общего числа поступивших). Все исполнены в установленные сроки.

Лично руководством подведомственных инспекций принято 57 посетителей.

Налоговыми органами Мурманской области постоянно проводятся мероприятия по повышению уровня обслуживания налогоплательщиков, популяризации электронных услуг, повышению налоговой культуры и мотивации налогоплательщиков к исполнению налоговых обязательств.

Количество граждан, получивших доступ к интернет-сервису ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», по состоянию на 01.10.2016 составило 70 тысяч человек, из них в 3 квартале 2016 года было подключено 2,9 тысяч. В среднем ежедневно к Сервису фиксируется более 1000 обращений.

Пользователями сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» являются 620 юридических лиц, пользователями сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» – 1402 представителя малого бизнеса.

Кроме интернет-сервисов ФНС России, жители Мурманской области имеют возможность воспользоваться интернет-сервисом Управления «Узнать об обязанности представления декларации о доходах», а также телефонным сервисом «Телефонный автоинформатор по декларированию доходов».

Управление и инспекции используют в работе различные формы публичного и индивидуального информирования налогоплательщиков: средства массовой информации, информационные стенды, общественный транспорт, торговые центры, проведение бесплатных семинаров, изготовление и распространение информационных листовок, пресс-релизов и памяток об уплате налогов и другие формы.

Так в 3 квартале 2016 года (включая Управление):

- проведено 359 семинаров с участием 3305 налогоплательщиков;

- подготовлено и распространено 244 вида информационных материалов для налогоплательщиков (листовок, плакатов, буклетов, аудио-видео материалов);

- размещено 1575 информационных материалов, из них в СМИ (печать, радио, телевидение) – 680, на интернет-сайте ФНС России – 277.