ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Мурманской области и налоговых инспекциях области в ноябре 2016 года

Дата публикации: 16.01.2017 08:56 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в ноябре 2016 года поступило 222 обращения граждан и предпринимателей, что на 71 больше, чем в предыдущем месяце и на 160 больше, чем за аналогичный период прошлого года. 

Из других налоговых органов в Управление перенаправлено 38 обращений, в том числе 10 – из центрального аппарата ФНС России.

С использованием интерактивных сервисов, расположенных на сайте Федеральной налоговой службы, гражданами в Управление направлено 152 (68%) обращения, в том числе 56 – с использованием сервиса «Обратиться в ФНС России», 96 – «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Большинство поступивших обращений (116 или 52% от общего числа), как и в предыдущем месяце, связано с вопросами исчисления и уплаты налога на имущество и транспортного налога. Граждане направляли заявления об уточнении информации об объектах налогообложения, сообщали о получении налоговых уведомлений на проданное (находящееся в угоне, утилизированное) транспортное средство или отсутствующее в собственности недвижимое имущество, сообщали о начислении имущественных налогов при наличии льгот. Кроме того, обеспокоенность граждан вызывало неполучение налоговых уведомлений.

Значительная часть обращений 21 (или 9% от общего числа) связана с работой сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»: отсутствием в сервисе объектов налогообложения и налоговых начислений, а также отсутствием сведений о произведенной оплате.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 14 (6%) обращений. Корреспонденты просили дать разъяснения о налогообложении полученных доходов и компенсационных выплат, о необходимости декларирования доходов, о порядке возврата НДФЛ при получении имущественного налогового вычета.

Среди других обращений, поступивших в Управление, письма по вопросам работы с налогоплательщиками (13), обжалования ненормативных актов налоговых органов, а также действий (бездействия) должностных лиц подведомственных инспекций (12), государственной регистрации юридических и физических лиц (11), задолженности по налогам и сборам (10).

Из 222 обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, рассмотрено 221, из них: 63 перенаправлены на исполнение в подведомственные инспекции, 8 – по принадлежности в налоговые органы других регионов, на 144 обращения Управлением подготовлены и направлены ответы, 6 ответа не требуют (направлены повторно, для сведения или в дополнение к предыдущему обращению). По 1 обращению срок исполнения продлен.

На личный прием к руководству Управления и в отдел работы с налогоплательщиками обращений не зарегистрировано.

В налоговые инспекции Мурманской области в ноябре 2016 года поступило 6444 обращения граждан и предпринимателей. С использованием интернет-сайта ФНС России в налоговые органы обратились 1999 (31 %) корреспондентов, в том числе 1848 – с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 151 – сервиса «Обратиться в ФНС России».

Наибольшее количество обращений, поступивших в инспекции, связано с вопросами исчисления и уплаты налога на имущество и транспортного налога, организации работы с налогоплательщиками, налогообложения малого бизнеса, налогообложения доходов физических лиц.

На контроле в подведомственных инспекциях в отчетном периоде находилось 5854 обращения (90 % от общего числа поступивших). С нарушением срока исполнено 1 обращения. Нарушение допущено Межрайонной ИФНС России №8 по Мурманской области.

На личный прием к руководству подведомственных инспекций зарегистрировано 33 обращения. Результаты рассмотрения следующие: удовлетворено – 5, отказано – 6, даны разъяснения – 14, предложено оставить письменное обращение – 8..