ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Мурманской области и налоговых инспекциях области в январе 2017 года

Дата публикации: 20.03.2017 09:35 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в январе 2017 года поступило 116 обращений граждан и предпринимателей, что на 49 больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Из других налоговых органов в Управление перенаправлено 31 обращение, в том числе 24 – из центрального аппарата ФНС России. Из других государственных органов поступило 2 обращения.

С использованием интерактивных сервисов, расположенных на сайте Федеральной налоговой службы, гражданами в Управление направлено 69 (59,5%) обращений, в том числе 22 – с использованием сервиса «Обратиться в ФНС России», 47 – «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Большинство поступивших обращений (38 или 33% от общего числа) связано с вопросами исчисления и уплаты налога на имущество и транспортного налога. Граждане уточняли информацию об объектах налогообложения, сообщали о получении налоговых уведомлений на проданное (находящееся в угоне, утилизированное) транспортное средство или отсутствующее в собственности недвижимое имущество, сообщали о начислении имущественных налогов при наличии льгот, просили сделать перерасчет налоговых обязательств в связи с продажей транспортных средств или недвижимости.

На втором месте по количеству обращений (16 или 14% от общего числа) – обращения, связанные с обжалованием ненормативных актов, а также действий (бездействия) должностных лиц подведомственных налоговых органов.

Такое же количество обращений (16) – письма, отнесенные к вопросам организации работы с налогоплательщиками, 9 из которых получены от одного гражданина, обратившегося через сайт «Госуслуги» по вопросу получения справки о состоянии расчетов с бюджетом юридического лица. Другие обращения касались вопросов оформления патента, получения доступа к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», порядка подачи декларации ф.3-НДФЛ с использованием сервиса.

Значительная часть обращений (14 или 12% от общего числа) связана с вопросами начисления, оплаты, списания задолженности по имущественным налогам, в том числе наличием в информационных ресурсах сведений о задолженности при своевременной оплате налогов.

Среди других обращений, поступивших в Управление, письма по вопросам, связанным с налогообложением доходов граждан и получением налоговых вычетов, налогообложением представителей малого бизнеса, государственной регистрацией.

Из 116 обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, рассмотрено 113, из них: 31 перенаправлено на исполнение в подведомственные инспекции, 1 – по принадлежности в налоговый орган другого региона Российской Федерации, на 72 обращения Управлением подготовлены и направлены ответы, 6 ответа не требуют (направлены повторно, для сведения или в дополнение к предыдущему обращению). По 3 обращениям срок исполнения продлен.

Всего в налоговые органы Мурманской области в январе 2017 года поступило 2961 обращение граждан и предпринимателей, 942 (32%) из которых направлены с использованием интерактивных сервисов Федеральной налоговой службы.

На контроле в отчетном периоде находилось 2219 обращений (75% от общего числа поступивших).

На личный прием к руководству налоговых органов зарегистрировано 14 обращений. Результаты рассмотрения следующие: отказано – 5, даны разъяснения – 6, предложено оставить письменное обращение – 3.