ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Мурманской области в 1 квартале 2017 года

Дата публикации: 22.05.2017 17:22 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Мурманской области в 1 квартале 2017 года поступило 340 обращений граждан и предпринимателей, 213 из которых (или 63% от общего числа) направлены с использованием интерактивных сервисов, расположенных на сайте Федеральной налоговой службы.

Наибольшее количество обращений (113 или 33% от общего числа) связано с вопросами администрирования имущественных налогов (транспортного налога и налога на имущество). Граждане уточняли информацию об объектах налогообложения, сообщали о начислении налога (задолженности) на отсутствующее в собственности недвижимое имущество или транспортное средство, сообщали о начислении имущественных налогов при наличии льгот, просили сделать перерасчет налоговых обязательств.

Немалая часть поступивших обращений (51 или 15% от общего числа) связана с обжалованием действий (бездействия) должностных лиц подведомственных налоговых органов, а так же решений и иных актов ненормативного характера, касающихся вопросов государственной регистрации, начисления и взыскания имущественных налогов, результатов налоговых проверок.

Актуальными оставались вопросы, связанные с налогообложением доходов физических лиц (46 или 13,5% от общего числа). В основном авторы таких обращений просили дать разъяснения о предоставлении имущественного налогового вычета при приобретении или строительстве жилья, в том числе с использованием ипотечного кредитования, а также социального налогового вычета по расходам на обучение, лечение и приобретение медикаментов. Также граждане интересовались порядком декларирования доходов, полученных от продажи имущества (квартиры, нежилого помещения, земельного участка).

Значительное количество обращений (40 или 12% от общего числа) поступило по вопросам образования задолженности. Большинство таких обращений связано с вопросами начисления, оплаты, списания задолженности и пени по имущественным налогам, в том числе наличием сведений о задолженности в информационных ресурсах.

Среди других обращений, поступивших в Управление, письма по вопросам организации работы с налогоплательщиками (23 или 7% от общего числа), налогообложения малого бизнеса (8 или 2%), государственной регистрации (8 или 2%) и другим.

Все обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, рассмотрены в установленные сроки. Исполнение обращений граждан, перенаправленных на рассмотрение в подведомственные инспекции, контролируется Управлением. На все обращения, перенаправленные в отчетном периоде в налоговые инспекции области, своевременно даны ответы.

Всего в налоговые органы Мурманской области в 1 квартале 2017 года поступило 9655 обращений граждан и предпринимателей.

Лично руководством налоговых органов принято 65 граждан.

Налоговыми органами Мурманской области постоянно проводятся мероприятия по повышению уровня обслуживания налогоплательщиков, популяризации электронных услуг, повышению налоговой культуры и мотивации налогоплательщиков к исполнению налоговых обязательств.

Количество граждан, получивших доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», по состоянию на 01.04.2017 составило 79700 человек, из них в 1 квартале 2017 года было подключено 3000. В среднем ежедневно к Сервису фиксируется более 1500 обращений.

Пользователями сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» стали 2134 представителя малого бизнеса, в том числе в 1 квартале 2017 года – 394.

Пользователями сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» являются 942 юридических лица, в том числе в 1 квартале 2017 года соглашение об открытии доступа к нему заключили 337 налогоплательщиков.

Кроме интернет-сервисов ФНС России, жители Мурманской области имеют возможность воспользоваться интернет-сервисом Управления «Узнать об обязанности представления декларации о доходах», а также телефонным сервисом «Телефонный автоинформатор по декларированию доходов».

При личном обращении граждан и представителей малого бизнеса сотрудниками налоговых органов ежедневно оказывается практическая помощь в заполнении деклараций, даются консультации об изменениях налогового законодательства, о правах и обязанностях налогоплательщиков.

В 1 квартале 2017 года в налоговых органах области (включая Управление):

- проведен 521 семинар;

- подготовлено и распространено 417 видов информационных материалов для налогоплательщиков (листовок, плакатов, буклетов, аудио-видео материалов);

- размещено 2643 информационных материала, из них в СМИ (печать, радио, телевидение) – 1384, на интернет-сайте ФНС России – 115.