ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Мурманской области и налоговых инспекциях области в апреле 2017 года

Дата публикации: 08.06.2017 10:15 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в апреле 2017 года поступило и зарегистрировано в базе данных «Канцелярия ЗГ» 112 обращений граждан и предпринимателей, что на 15 больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Из других налоговых органов в Управление перенаправлено 22 обращения, в том числе 12 – из центрального аппарата ФНС России. Из других государственных органов поступило 7 обращений.

С использованием интерактивных сервисов, расположенных на сайте Федеральной налоговой службы, гражданами в Управление направлено 58 (52%) обращений, в том числе 17 – с использованием сервиса «Обратиться в ФНС России», 41 – «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Большинство поступивших в Управление обращений содержали вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам (22 обращения или 19,6% от общего числа), исчисления и уплаты транспортного налога (19 обращений или 16,9% от общего числа). В частности, граждане интересовались наличием задолженности при фактической ее уплате или отсутствии объекта налогообложения, сообщали о начислении налога на отсутствующее в собственности или проданное транспортное средство, выражали несогласие с начислением транспортного налога при наличии льготы, направляли документы, подтверждающие оплату.

Значительная часть обращений (16 обращений или 14,3% от общего числа) составили обращения, затрагивающие вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц. Так, граждане жаловались на отказ в государственной регистрации, осуществлении зачета, о не устранении ошибок в информационном ресурсе налоговых органах.

Оставались важными для граждан вопросы налогообложения доходов физических лиц (15 обращений или 13,4% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с предоставлением имущественного налогового вычета при покупке жилья, просили предоставить разъяснения по применению налогового законодательства в отношении доходов, полученных от продажи недвижимого имущества и транспортных средств, которые использовались в предпринимательской деятельности.

Все обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, рассмотрены, подготовлены и направлены ответы.

На личный прием к руководителю Управления зарегистрировано 1 общение по вопросу наличия налоговой задолженности на земельный участок. В ходе личного приема было принято письменное обращение, на которое подготовлен и направлен ответ.

На личный прием в отдел работы с налогоплательщиками обратился 1 гражданин о разъяснении порядка постановки на учет и сдачи декларации. В ходе приема были даны соответствующие разъяснения.

В налоговые инспекции Мурманской области в апреле 2017 года поступило 3522 обращений граждан и предпринимателей, 843 (23,9 %) из которых направлены налогоплательщиками с использованием интернет - сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Обратиться в ФНС России».

Наибольшее количество обращений, поступивших в инспекции, связано с вопросами организации работы с налогоплательщиками, исчислением и уплатой имущественных налогов (транспортного и налога на имущество), налогообложения малого бизнеса и налогообложения доходов физических лиц.

На личный прием к руководству подведомственных инспекций зарегистрировано 31 обращение. Результаты рассмотрения следующие: удовлетворено – 7, отказано – 5, даны разъяснения – 10 предложено оставить письменное обращение – 9.