ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Мурманской области во 2 квартале 2017 года

Дата публикации: 22.08.2017 09:19 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области во 2 квартале 2017 года поступило 329 обращений граждан и предпринимателей, 157 из которых (или 48% от общего числа) направлены с использованием интерактивных сервисов, расположенных на сайте ФНС России.

Наибольшее количество обращений (66 или 42% от общего числа) поступило по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество, транспортного и земельного налогов. Обращения граждан по имущественным налогам связаны с уточнением информации об объектах недвижимого имущества и транспортных средств, находящихся в собственности, а также об объектах, право собственности на которые прекращено, проведением перерасчетов налоговых обязательств, актуализацией сведений о транспортных средствах и недвижимости в «Личном кабинете налогоплательщика».

Значительная часть поступивших обращений (63 или 19% от общего числа) связана с обжалованием действий (бездействия) должностных лиц подведомственных налоговых органов, а также решений и иных актов ненормативного характера, касающихся вопросов государственной регистрации, возмещения НДФЛ, результатов налоговых проверок.

Не менее значительная часть обращений (52 или 16% от общего числа) связана с вопросами возникновения задолженности. Большинство корреспондентов просили пояснить причины начисления задолженности при своевременной оплате гражданами имущественных налогов, а также страховых взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями до 2017 года в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Актуальными оставались вопросы, связанные с налогообложением доходов физических лиц (43 или 13% от общего числа). В основном авторы таких обращений спрашивали о порядке предоставления имущественных налоговых вычетов при покупке или строительстве (достройке, отделке) жилья, о получении социальных налоговых вычетов на лечение и обучение, о сроках проведения камеральной налоговой проверки декларации формы 3-НДФЛ и сроках перечисления сумм предоставленного налогового вычета. Также граждане интересовались порядком налогообложения полученных доходов (выплат) и их декларирования.

Среди других обращений, поступивших в Управление, письма по вопросам государственной регистрации юридических и физических лиц (17 или 5%), организации работы с налогоплательщиками (15 или 4,6% от общего числа), сообщения о фактах уклонения от налогообложения (12 или 3,6%).

Все обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, рассмотрены в установленные законодательством сроки.

Всего в налоговые органы Мурманской области во 2 квартале 2017 года поступило 8848 обращений граждан и предпринимателей.

Лично руководством налоговых органов принято 76 граждан.

Управлением и инспекциями Мурманской области постоянно проводятся мероприятия по повышению уровня обслуживания налогоплательщиков, популяризации электронных услуг, продвижению бесконтактных форм обслуживания.

Количество граждан, получивших доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», по состоянию на 01.07.2017 составило 82000 человек, из них во 2 квартале 2017 года было подключено 2000. В среднем ежедневно к Сервису фиксируется от 1000 до 1500 обращений.

Кроме интернет-сервисов ФНС России, жители Мурманской области имеют возможность воспользоваться интернет-сервисом Управления «Узнать об обязанности представления декларации о доходах», а также телефонным сервисом «Телефонный автоинформатор по декларированию доходов», к которым в отчетном периоде обратились 6 и 116 граждан соответственно.

При личном обращении граждан и представителей малого бизнеса сотрудниками инспекций ежедневно оказывается практическая помощь в заполнении деклараций, даются консультации об изменении в налоговом законодательстве, о правах и обязанностях налогоплательщиков.

Во 2 квартале 2017 года в налоговых органах области (включая Управление):

  • проведено 590 семинаров;
  • подготовлено и распространено 490 видов информационных материалов для налогоплательщиков (листовок, плакатов, буклетов, аудио-видео материалов);
  • размещено 2216 информационных материалов, из них в СМИ (печать, радио, телевидение) – 1099, на интернет-сайте ФНС России – 142.