ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Мурманской области и налоговых инспекциях области в августе 2017 года

Дата публикации: 11.10.2017 16:07 (архив)

В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в августе 2017 года поступило 110 обращений граждан и предпринимателей, что на 47 больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Из других налоговых органов в Управление перенаправлено 26 обращений, в том числе 11 – из центрального аппарата ФНС России. Из других государственных органов поступило 2 обращения.

С использованием интерактивных сервисов, расположенных на сайте Федеральной налоговой службы, гражданами в Управление направлено 62 (56%) обращения, в том числе 24 – с использованием сервиса «Обратиться в ФНС России», 38 – «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Большинство поступивших в Управление обращений (45 или 41% от общего числа) связано с администрированием имущественных налогов (транспортного, земельного, налога на имущество). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с начисленной суммой налога, указанной в полученном уведомлении или отраженной в Личном кабинете, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения. Граждане направляли сведения о наличии льгот по уплате налога, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на недвижимость или транспортные средства, откорректировать ЕНУ.

Немалую часть составили обращения, затрагивающие вопросы налогообложения доходов физических лиц (17 или 15,5% от общего числа). В основном налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с предоставлением имущественных и социальных налоговых вычетов, а также с предоставлением сведений о доходах, полученных за период осуществления ими предпринимательской деятельности.

Значительная часть обращений (13 или 12% от общего числа) связана с вопросами возникновения задолженности по имущественным налогам, а также по страховым взносам, уплачиваемым индивидуальными предпринимателями до 2017 года в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Среди других обращений, поступивших в Управление, письма по вопросам, касающимся работы с налогоплательщиками (7 или 6% от общего числа), жалобы на действия должностных лиц и ненормативные акты налоговых органов (6 или 5,5%), обращения по вопросам государственной регистрации юридических лиц и присвоения ИНН (4 или 3,6%).

Из 110 обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, рассмотрено 108, из них: 20 перенаправлено на исполнение в подведомственные инспекции, 3 – по принадлежности в налоговый орган другого региона Российской Федерации, на 83 обращения Управлением подготовлены и направлены ответы, 2 оставлены без рассмотрения (не содержат фамилию и адрес заявителя). По 2 обращениям срок исполнения продлен.

На личный прием к руководству Управления обращений не зарегистрировано.

В налоговые инспекции Мурманской области в августе 2017 года поступило 3008 обращений граждан и предпринимателей, 824 (27%) из которых направлены с использованием интернет-сервисов Федеральной налоговой службы.

Наибольшее количество обращений, поступивших в инспекции, связано с вопросами исчисления и уплаты имущественных налогов (транспортного, земельного и налога на имущество), организации работы с налогоплательщиками, образования задолженности, налогообложения малого бизнеса, налогообложения доходов физических лиц.

На контроле в подведомственных инспекциях в отчетном периоде находилось 2482 обращения (82% от общего числа поступивших). Все обращения исполнены в установленные сроки.

На личный прием к руководству подведомственных инспекций зарегистрировано 20 обращений. Результаты рассмотрения следующие: удовлетворено – 4, отказано – 5, даны разъяснения – 8, предложено оставить письменное обращение – 3.