ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Мурманской области и налоговых инспекциях области в сентябре 2017 года

Дата публикации: 16.11.2017 15:57 (архив)

В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в сентябре 2017 года поступило 88 обращений граждан и предпринимателей, что на 19 больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Из других налоговых органов в Управление перенаправлено 18 обращений, в том числе 2 – из центрального аппарата ФНС России. Из других государственных органов поступило 5 обращений.

С использованием интерактивных сервисов, расположенных на сайте Федеральной налоговой службы, гражданами в Управление направлено 56 (63%) обращений, в том числе 18 – с использованием сервиса «Обратиться в ФНС России», 38 – «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Более половины поступивших в Управление обращений (46 или 52% от общего числа) связано с исчислением и уплатой имущественных налогов (транспортного, земельного, налога на имущество). В указанных обращениях граждане сообщали о неправомерном начислении налогов, оплаченных своевременно в предыдущих периодах и вновь предъявленных к оплате в сводном налоговом уведомлении или отраженных в Личном кабинете; просили сделать перерасчет налоговых обязательств в связи с наличием льгот, прекращением права собственности на недвижимость или транспортные средства; выражали озабоченность в связи с неполучением налоговых уведомлений и отсутствием начислений в Личном кабинете на уплату имущественных налогов за 2016 год.

По вопросам, касающимся работы с налогоплательщиками, в том числе использования сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», поступило 9 (10%) обращений.

По вопросам образования задолженности поступило 8 (9%) обращений, большинство из которых связано с взысканием задолженности по страховым взносам, уплачиваемым индивидуальными предпринимателями до 2017 года в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Среди других обращений, поступивших в Управление, письма по вопросам налогообложения доходов физических лиц (6 или 7% от общего числа), государственной регистрации и присвоения ИНН (4 или 4,5%), жалобы на действия должностных лиц и ненормативные акты налоговых органов (4 или 4,5%).

Кроме того, отдельные обращения касались налогообложения малого бизнеса, пользования информационными ресурсами, применения ККТ, зачета (возврата) излишне уплаченных сумм.

Все 88 обращений, поступившие в Управление в отчетном периоде, рассмотрены, из них: 21 перенаправлено на исполнение в подведомственные инспекции, 2 – в налоговый орган другого региона Российской Федерации, 5 – по принадлежности в отделение Пенсионного фонда России по Мурманской области, на 60 обращений Управлением подготовлены и направлены ответы.

На личный прием к руководству Управления, который проводился в Приемной Президента Российской Федерации в Мурманской области, зарегистрировано 3 обращения.

В налоговые инспекции Мурманской области в сентябре 2017 года поступило 2883 обращения граждан и предпринимателей, 1081 (37,5%) из которых направлено с использованием интернет-сервисов Федеральной налоговой службы.

Наибольшее количество обращений, поступивших в инспекции, связано с вопросами исчисления и уплаты имущественных налогов (транспортного, земельного и налога на имущество), организации работы с налогоплательщиками, зачета и возврата излишне уплаченных сумм, образования задолженности, налогообложения доходов физических лиц.

На контроле в подведомственных инспекциях в отчетном периоде находилось 2347 обращений (81% от общего числа поступивших). Все обращения исполнены в установленные сроки.

На личный прием к руководству подведомственных инспекций зарегистрировано 13 обращений. Результаты рассмотрения следующие: удовлетворено – 1, отказано – 1, даны разъяснения – 4, предложено оставить письменное обращение – 7.