ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Мурманской области в 3 квартале 2017 года

Дата публикации: 23.11.2017 15:24 (архив)

В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в 3 квартале 2017 года поступило 278 обращений граждан и предпринимателей, 162 из которых (или 58% от общего числа) направлены с использованием интерактивных сервисов, расположенных на сайте ФНС России.

Наибольшее количество обращений (112 или 40% от общего числа) поступило по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога. Граждане сообщали о повторном начислении имущественных налогов, оплаченных своевременно в предыдущих периодах  и вновь предъявленных к оплате, уточняли информацию об объектах налогообложения, сообщали о прекращении права собственности на недвижимость или транспортные средства, информировали о наличии льгот, просили сделать перерасчет и актуализировать сведения в информационных ресурсах.

Значительная часть обращений (37 или 13% от общего числа) связана с вопросами возникновения задолженности. Большинство корреспондентов просили пояснить причины начисления задолженности при своевременной оплате гражданами имущественных налогов, а также страховых взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями до 2017 года в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Актуальными оставались вопросы, связанные с налогообложением доходов физических лиц (35 или 12,5% от общего числа). В основном авторы таких обращений интересовались порядком предоставления имущественных и социальных налоговых вычетов и сроками перечисления подлежащих возврату сумм налога после завершения камеральной проверки декларации 3-НДФЛ. Также граждане обращались с запросами о предоставлении сведений о доходах, полученных за период осуществления ими предпринимательской деятельности.

Среди других обращений, поступивших в Управление, письма по вопросам организации работы с налогоплательщиками (22 или 8% от общего числа), государственной регистрации юридических и физических лиц и получения ИНН (14 или 5%), жалобы на действия или решения должностных лиц (13 или 4,7%), сообщения о фактах уклонения от налогообложения (6 или 2%).

Все обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, рассмотрены  в установленные законодательством сроки.

Исполнение обращений граждан, перенаправленных на рассмотрение в подведомственные инспекции, контролируется Управлением: анализируется полнота и качество ответа, соответствие нормам действующего законодательства, своевременность подготовки ответа заявителю.

Всего в налоговые органы Мурманской области в 3 квартале 2017 года поступило 8714 обращений граждан и предпринимателей.

Лично руководством налоговых органов принято 56 граждан.

Управлением и инспекциями Мурманской области постоянно проводятся мероприятия по повышению уровня обслуживания налогоплательщиков, популяризации электронных услуг, продвижению бесконтактных форм обслуживания.

Количество граждан, получивших доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», по состоянию на 01.10.2017 составило 86299 человек, из них в 3 квартале 2017 года  было подключено 2220.

Кроме интернет-сервисов ФНС России, жители Мурманской области имеют возможность воспользоваться интернет-сервисом Управления «Узнать об обязанности представления декларации о доходах», а также телефонным сервисом «Телефонный автоинформатор по декларированию доходов».

В налоговых органах проводится анализ наиболее значимых и острых вопросов граждан, ответы на которые впоследствии включаются в тематику проводимых для налогоплательщиков семинаров.

На постоянной основе проводится информирование о действующих законодательных актах, об установленных ставках налога, сроках уплаты и по иным вопросам, связанным с исчислением и уплатой налогов физическими лицами. На информационных стендах в операционных залах размещаются образцы с примерами заполнения документов (заявлений, деклараций), проводятся семинары, изготавливаются и распространяются информационные листовки, пресс-релизы, памятки.

В 3 квартале  2017 года в налоговых органах области (включая Управление):

  • проведено 495 семинаров;
  • подготовлено и распространено 338 видов информационных материалов для налогоплательщиков (листовок, плакатов, буклетов, аудио-видео материалов);
  • размещено 2229 информационных материалов, из них в СМИ (печать, радио, телевидение) – 1272, на интернет-сайте ФНС России  - 140.