ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Мурманской области и налоговых инспекциях области в октябре 2017 года

Дата публикации: 30.11.2017 08:36 (архив)

В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в октябре 2017 года поступило 190 обращений граждан и предпринимателей. Это на 102 обращения больше, чем в предыдущем месяце и на 39 больше, чем в октябре 2016 года.

Из других налоговых органов в Управление перенаправлено 45 обращений, в том числе 11 – из центрального аппарата ФНС России. Из других государственных органов поступило 4 обращения.

С использованием интерактивных сервисов, расположенных на сайте Федеральной налоговой службы, гражданами в Управление направлено 108 (57%) обращений, в том числе 31 – с использованием сервиса «Обратиться в ФНС России», 77 – «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Большинство поступивших в Управление обращений (93 или 49% от общего числа), как и в предыдущем месяце, связано с исчислением и уплатой имущественных налогов (транспортного, земельного, налога на имущество). В таких обращениях граждане уточняли информацию по объектам налогообложения, сообщали о начислении налогов при наличии льгот, просили пояснить причины повторного начисления налогов, оплаченных своевременно в предыдущих периодах, просили сделать перерасчет налоговых обязательств в связи с прекращением права собственности на недвижимость или транспортные средства.

Значительная часть обращений (42 или 22% от общего числа) связана с вопросами возникновения задолженности. В частности, граждане спрашивали о причинах образования задолженности и начисления пени при своевременной оплате имущественных налогов, о причинах наличия задолженности в информационных ресурсах при отсутствии объектов налогообложения или наличии льгот. Кроме того, представители малого бизнеса обращались по вопросам взыскания задолженности по страховым взносам, уплачиваемым индивидуальными предпринимателями до 2017 года в Пенсионный фонд Российской Федерации.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 11 (6%) обращений. Основная часть таких обращений касалась порядка предоставления имущественных и социальных налоговых вычетов, в частности, сроков проведения камеральной налоговой проверки, оформления декларации и заявления на возврат НДФЛ.

Среди других обращений, поступивших в Управление, жалобы на действия должностных лиц и ненормативные акты налоговых органов, письма по вопросам государственной регистрации юридических и физических лиц, заявления на возврат излишне уплаченных или взысканных сумм, сообщения о нарушениях законодательства и другие.

Все 190 обращений, поступившие в Управление в отчетном периоде, рассмотрены, из них: 42 перенаправлено на исполнение в подведомственные инспекции, 7 – в налоговый орган другого региона Российской Федерации, 15 – по принадлежности в отделение Пенсионного фонда России по Мурманской области, на 125 обращений Управлением подготовлены и направлены ответы, 1 ответа не требует.

На личный прием к руководству Управления обращений не зарегистрировано.

В налоговые инспекции Мурманской области в октябре 2017 года поступило 5004 обращения граждан и предпринимателей, 1720 (34%) из которых направлено с использованием интернет-сервисов Федеральной налоговой службы.

Наибольшее количество обращений, поступивших в инспекции, связано с вопросами исчисления и уплаты имущественных налогов (транспортного, земельного и налога на имущество), организации работы с налогоплательщиками, образования задолженности, зачета и возврата излишне уплаченных сумм, налогообложения доходов физических лиц.

На контроле в подведомственных инспекциях в отчетном периоде находилось 3180 обращений (64% от общего числа поступивших). Все обращения исполнены в установленные сроки.

На личный прием к руководству подведомственных инспекций зарегистрировано 27 обращений. Результаты рассмотрения следующие: удовлетворено – 6, даны разъяснения – 13, предложено оставить письменное обращение – 8.