ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Мурманской области и налоговых инспекциях области в ноябре 2017 года

Дата публикации: 18.12.2017 09:16 (архив)

В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в ноябре 2017 года поступило 277 обращений граждан и предпринимателей, что на 87 больше, чем в предыдущем месяце и на 55 больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Из других налоговых органов в Управление перенаправлено 48 обращений, в том числе 10 – из центрального аппарата ФНС России. Из других государственных органов поступило 8 обращений.

С использованием интерактивных сервисов, расположенных на сайте Федеральной налоговой службы, гражданами в Управление направлено 197 (71%) обращений, в том числе 41 – с использованием сервиса «Обратиться в ФНС России», 156 – «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Как и в предыдущем месяце, более половины поступивших в Управление обращений (188 или 68% от общего числа) связано с исчислением и уплатой имущественных налогов (транспортного, земельного, налога на имущество). В частности, с ошибочным отражением в сводном налоговом уведомлении или Личном кабинете налогоплательщика ранее оплаченных сумм налогов за предыдущие периоды, начислением налогов при наличии льгот, наличием неактуальных сведений об объектах налогообложения. Как следствие, граждане просили дать пояснения о правомерности налоговых начислений, сообщали о прекращении права собственности на объекты, по которым начислены налоги, информировали о наличии льгот, просили провести перерасчет налоговых обязательств.

Значительная часть обращений (34 или 12% от общего числа) касалась вопросов образования задолженности. В таких обращениях граждане спрашивали о причинах начисления задолженности и пени при своевременной оплате имущественных налогов, о причинах наличия задолженности в информационных ресурсах при отсутствии объектов налогообложения или наличии льгот. Кроме того, представители малого бизнеса обращались по вопросам взыскания задолженности по страховым взносам, уплачиваемым индивидуальными предпринимателями до 2017 года в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Актуальными оставались вопросы налогообложения доходов физических лиц и предоставления налоговых вычетов (12 или 4,3% от общего числа) и зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм (10 или 3,6% от общего числа).

Среди других обращений, поступивших в Управление, жалобы на действия должностных лиц и ненормативные акты налоговых органов, письма по вопросам работы с налогоплательщиками, государственной регистрации юридических и физических лиц, сообщения о возможных нарушениях налогового законодательства.

Из 277 обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, рассмотрены 276, из них: 65 перенаправлены на исполнение в подведомственные инспекции, 10 – в налоговые органы других регионов Российской Федерации, 1 – в центральный аппарат ФНС России, 15 – по принадлежности в отделение Пенсионного фонда России по Мурманской области, на 183 обращения Управлением подготовлены и направлены ответы. По одному обращению срок исполнения продлен.

На личный прием к руководству Управления обратились 3 гражданина, один из которых – на прием, проводившийся в Приемной Президента Российской Федерации в Мурманской области.

В налоговые инспекции Мурманской области в ноябре 2017 года поступило 6580 обращений граждан и предпринимателей, 2946 (45%) из которых направлено с использованием интернет-сервисов Федеральной налоговой службы.

Наибольшее количество обращений, поступивших в инспекции, связано с вопросами исчисления и уплаты имущественных налогов (транспортного, земельного и налога на имущество), организации работы с налогоплательщиками, образования задолженности, зачета и возврата излишне уплаченных сумм, налогообложения малого бизнеса и налогообложения доходов физических лиц.

На контроле в подведомственных инспекциях в отчетном периоде находилось 4070 обращений (62% от общего числа поступивших). Все обращения исполнены в установленные сроки.

На личный прием к руководству подведомственных инспекций зарегистрировано 17 обращений. Результаты рассмотрения следующие: удовлетворено – 2, отказано – 2, даны разъяснения – 9, предложено оставить письменное обращение – 4.