ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Мурманской области и налоговых инспекциях области в январе 2018 года

Дата публикации: 15.03.2018 18:24

В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в январе 2018 года поступило 172 обращения граждан и предпринимателей, что на 56 больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Из центрального аппарата ФНС России в Управление на исполнение перенаправлено 12 обращений, из налоговых органов других регионов Российской Федерации – 12. Из других государственных органов поступило 5 обращений.

С использованием интерактивных сервисов, расположенных на сайте Федеральной налоговой службы, гражданами в Управление направлено 119 (69%) обращений, в том числе 27 – с использованием сервиса «Обратиться в ФНС России», 92 – «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Большинство поступивших обращений (71 или 41% от общего числа), как и в предыдущем месяце, связано с вопросами исчисления и уплаты налога на  имущество и  транспортного налога. Граждане уточняли информацию об объектах налогообложения, сообщали о начислении налогов на проданное (находящееся в угоне, утилизированное) транспортное средство или отсутствующее в собственности недвижимое имущество, сообщали о начислении имущественных налогов при наличии льгот, просили сделать перерасчет налоговых обязательств.

Значительная часть обращений (25 или 14,5% от общего числа) касалась вопросов  образования задолженности. В таких обращениях граждане спрашивали о причинах начисления задолженности и пени при своевременной оплате имущественных налогов, о причинах наличия задолженности в информационных ресурсах при отсутствии объектов налогообложения или наличии льгот. Кроме того, представители малого бизнеса обращались по вопросам взыскания задолженности по страховым взносам, подлежащим уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Актуальными оставались вопросы налогообложения доходов физических лиц и предоставления имущественных и социальных налоговых вычетов (23 или 13% от общего числа). Такие обращения касались сроков уплаты и возврата НДФЛ, получения справки о доходах, предоставления налоговых вычетов по расходам на обучение, оплату медицинских услуг, приобретение жилья.

По вопросам обжалования решений или действий должностных лиц налоговых органов зарегистрировано 16 (9%) обращений, организации работы с налогоплательщиками – 10 (6%), возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм – 8 (5%).

Из 172 обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, рассмотрено 171, из них: 16 перенаправлено на исполнение в подведомственные инспекции, 4 – по принадлежности в налоговые органы других регионов Российской Федерации, 2 – в Отделение Пенсионного фонда России по Мурманской области, на 149 обращений Управлением подготовлены и направлены ответы. По 1 обращению срок исполнения продлен.

На личный прием к руководству Управления обращений зарегистрировано 2 обращения.

В налоговые инспекции Мурманской области в январе 2018 года поступило 2377 обращений граждан и предпринимателей, 1204 (50%) из которых направлены с использованием интернет-сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Обратиться в ФНС России».

Наибольшее количество обращений, поступивших в инспекции, связано с вопросами исчисления и уплаты имущественных налогов, организации работы с налогоплательщиками, задолженности по налогам, сборам и страховым взносам, возврату (зачету) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм.

На контроле в подведомственных инспекциях в отчетном периоде находилось 2332 обращения  (98% от общего числа поступивших). На личный прием к руководству подведомственных инспекций зарегистрировано 17 обращений. Результаты рассмотрения следующие: отказано – 2, даны разъяснения – 14, предложено оставить письменное обращение – 1.