ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Мурманской области и налоговых инспекциях области в феврале 2018 года

Дата публикации: 16.04.2018 13:39

В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в феврале 2018 года поступило 145 обращений граждан и предпринимателей, что на 45 больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Из центрального аппарата ФНС России в Управление на исполнение перенаправлено 10 обращений, из МРИ ФНС России по ЦОД – 2, из налоговых органов других регионов Российской Федерации – 12. Из других государственных органов поступило 5 обращений.

С использованием интерактивных сервисов, расположенных на сайте Федеральной налоговой службы, гражданами в Управление направлено 87 (60%) обращений, в том числе 31 – с использованием сервиса «Обратиться в ФНС России», 56 – «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Большинство поступивших обращений (51 или 35% от общего числа), как и в предыдущем месяце, связано с вопросами исчисления и уплаты налога на  имущество и  транспортного налога. В частности, граждане сообщали о начислении имущественных налогов при наличии льгот, о начислении налогов при отсутствии объектов налогообложения в Мурманской области, просили пояснить причины повторного начисления налогов, оплаченных своевременно в предыдущих периодах, сделать перерасчет налоговых обязательств.

Значительная часть обращений (26 или 18% от общего числа) касалась вопросов  образования задолженности. В таких обращениях граждане спрашивали о причинах начисления задолженности и пени при своевременной оплате имущественных налогов, о причинах наличия задолженности в информационных ресурсах при отсутствии объектов налогообложения или наличии льгот.

Немалая часть обращений (12 или 8% от общего числа) связана с обжалованием решений должностных лиц налоговых органов, большинство из которых – жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

Актуальными оставались вопросы регистрации юридических и физических лиц (11 или 7,5% от общего числа), налогообложения доходов физических лиц и предоставления имущественных и социальных налоговых вычетов (10 или 7% от общего числа).

Среди других обращений, поступивших в Управление, письма по вопросам организации работы с налогоплательщиками, учета налогоплательщиков и получения ИНН, контроля исполнения налогового законодательства.

Из 145 обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, рассмотрено 144, из них: 14 перенаправлено на исполнение в подведомственные инспекции, 2 – по принадлежности в налоговые органы других регионов Российской Федерации, 1 – в Управление Роскомнадзора по Мурманской области, на 127 обращений Управлением подготовлены и направлены ответы. По 1 обращению срок исполнения продлен.

На личный прием к руководству Управления зарегистрировано 2 обращения.

В налоговые инспекции Мурманской области в феврале 2018 года поступило 2772 обращения граждан и предпринимателей, 1340 (46%) из которых направлены с использованием интернет-сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Обратиться в ФНС России».

Наибольшее количество обращений, поступивших в инспекции, связано с вопросами исчисления и уплаты имущественных налогов, организации работы с налогоплательщиками, задолженности по налогам, сборам и страховым взносам, возврату (зачету) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм.

На контроле в подведомственных инспекциях в отчетном периоде находилось 2722 обращения  (98% от общего числа поступивших). Все исполнены в установленные сроки.

На личный прием к руководству подведомственных инспекций зарегистрировано 21 обращение. Результаты рассмотрения следующие: удовлетворено – 2, отказано – 6, даны разъяснения – 6, предложено оставить письменное обращение – 7.