ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Мурманской области и налоговых инспекциях области в марте 2018 года

Дата публикации: 16.05.2018 16:52

В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в марте 2018 года поступило 164 обращения граждан и предпринимателей, что на 40 больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Из центрального аппарата ФНС России в Управление на исполнение перенаправлено 12 обращений, из Межрегиональной ИФНС России по ЦОД – 3, из налоговых органов других регионов Российской Федерации – 7. Из других государственных органов поступило 3 обращения.

С использованием интерактивных сервисов, расположенных на сайте Федеральной налоговой службы, гражданами в Управление направлено 91 (55,5%) обращение, в том числе 18 – с использованием сервиса «Обратиться в ФНС России», 73 – «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Большинство поступивших обращений (32 или 19,5% от общего числа), как и в предыдущем месяце, связано с вопросами администрирования имущественных налогов. В частности, граждане просили уточнить сведения об идентификационных характеристиках объектов налогообложения и зарегистрированных правах,  сообщали о прекращении права собственности на объекты, по которым начислены налоги, информировали о наличии льгот, просили провести перерасчет налоговых обязательств и дать пояснения о правомерности налоговых начислений.

Значительная часть обращений (28 или 17% от общего числа) касалась вопросов  образования задолженности. В таких обращениях граждане спрашивали о причинах начисления задолженности и пени при своевременной оплате имущественных налогов, о причинах наличия задолженности в информационных ресурсах при отсутствии объектов налогообложения или наличии льгот. Часть обращений связана с взысканием задолженности по страховым взносам.

Немалая часть обращений (26 или 16% от общего числа) связана с обжалованием решений должностных лиц налоговых органов, большинство из которых – жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

Актуальными оставались вопросы налогообложения доходов физических лиц. В отчетном периоде поступило 22 таких обращения (13% от общего числа), большинство из которых связано с предоставлением имущественных и социальных налоговых вычетов, а также осуществлением возврата НДФЛ на счет заявителя.

Среди других обращений – письма по вопросам регистрации юридических и физических лиц (16 или 10% от общего числа),  учета налогоплательщиков и присвоения ИНН (9 или 5,5%), пользования информационными ресурсами (6 или 4%) .

Все 164 обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, рассмотрены, из них: 17 перенаправлено на исполнение в подведомственные инспекции, 3 – по принадлежности в налоговые органы других регионов Российской Федерации, 1 – в Отделение Пенсионного фонда по Мурманской области, на 143 обращения Управлением подготовлены и направлены ответы.

На личный прием к руководству Управления, проводившемуся в Приемной Президента Российской Федерации в Мурманской области, зарегистрировано 3 обращения.

В налоговые инспекции Мурманской области в марте 2018 года поступило 2678 обращений граждан и предпринимателей, 1224 (46%) из которых направлены с использованием интернет-сервисов ФНС России.

Наибольшее количество обращений, поступивших в инспекции, связано с вопросами исчисления и уплаты имущественных налогов, организации работы с налогоплательщиками, задолженности по налогам, сборам и страховым взносам, возврату (зачету) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм.

На контроль в подведомственных инспекциях в отчетном периоде было поставлено 2640 обращений  (99% от общего числа поступивших). Все исполнены в установленные сроки.

На личный прием к руководству подведомственных инспекций зарегистрировано 14 обращений. Результаты рассмотрения следующие: даны разъяснения – 12, отказано – 1, предложено оставить письменное обращение – 1.