ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Мурманской области и налоговых инспекциях области в апреле 2018 года

Дата публикации: 15.06.2018 14:47

В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в апреле 2018 года поступило и зарегистрировано в базе данных «Канцелярия ЗГ» 120 обращений граждан и предпринимателей, что на 8 больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Из центрального аппарата ФНС России в Управление на исполнение перенаправлено 10 обращений, из налоговых органов других регионов Российской Федерации – 5. Из других государственных органов поступило 12 обращений.

С использованием интерактивных сервисов, расположенных на сайте Федеральной налоговой службы, гражданами в Управление направлено 60 (50%) обращений, в том числе 20 – с использованием сервиса «Обратиться в ФНС России», 40 – «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Значительное количество обращений 24 или 20% от общего числа связано с обжалованием решений должностных лиц налоговых органов, большинство из которых – жалобы на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

23 или 19% обращений касалась вопросов  образования задолженности. В таких обращениях граждане спрашивали о причинах начисления задолженности и пени при своевременной оплате имущественных налогов, о причинах наличия задолженности в информационных ресурсах при отсутствии объектов налогообложения или наличии льгот. Часть обращений связана с взысканием задолженности по страховым взносам.

19 или 15,8% обращений связано с вопросами администрирования имущественных налогов. В частности, граждане просили уточнить сведения об идентификационных характеристиках объектов налогообложения и зарегистрированных правах,  сообщали о прекращении права собственности на объекты, по которым начислены налоги, информировали о наличии льгот, просили провести перерасчет налоговых обязательств и дать пояснения о правомерности налоговых начислений.

Актуальными оставались вопросы налогообложения доходов физических лиц. В отчетном периоде поступило 17 таких обращения (14% от общего числа), большинство из которых связано с предоставлением имущественных и социальных налоговых вычетов, а также осуществлением возврата НДФЛ на счет заявителя.

Среди других обращений – письма по вопросам регистрации юридических и физических лиц (5 или 4% от общего числа), по вопросам налогообложения малого бизнеса (5 или 4% от общего числа).

Поступила 1 благодарность за организацию работы с налогоплательщиками.

Из 120 обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, 20 перенаправлено на исполнение в подведомственные инспекции,  4 – в другие ведомства (Отделение Пенсионного фонда по Мурманской области, органы Прокуратуры), срок исполнения 1 обращения продлен, на 95 обращений Управлением подготовлены и направлены ответы.

К руководству Управления в отчетном периоде личных обращений не было.

В налоговые инспекции Мурманской области в апреле 2018 года поступило 1911 обращений граждан и предпринимателей, 1107 (58%) из которых направлены с использованием интернет-сервисов ФНС России.

Наибольшее количество обращений, поступивших в инспекции, связано с вопросами исчисления и уплаты имущественных налогов, организации работы с налогоплательщиками, задолженности по налогам, сборам и страховым взносам, возврату (зачету) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм.

На контроль в подведомственных инспекциях в отчетном периоде было поставлено 1770 обращений  (93% от общего числа поступивших). Все исполнены в установленные сроки.

На личный прием к руководству подведомственных инспекций зарегистрировано 16 обращений. Результаты рассмотрения следующие: даны разъяснения – 10, отказано – 4, предложено оставить письменное обращение – 2.