Дата публикации: 20.07.2018 14:56
В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в мае 2018 года поступило 118 обращений граждан и предпринимателей (на 1 больше, чем за аналогичный период прошлого года).
Из центрального аппарата ФНС России в Управление на исполнение перенаправлено 11 обращений, из налоговых органов других регионов Российской Федерации – 9. Из других государственных органов поступило 6 обращений.
С использованием интерактивных сервисов Федеральной налоговой службы гражданами в Управление направлено 58 (49%) обращений, в том числе 14 – с использованием сервиса «Обратиться в ФНС России», 44 – «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Через федеральную государственную информационную систему (GOSUSLUGI.RU) поступило 1 обращение.
Большинство поступивших обращений (24 или 20% от общего числа), связано с вопросами образования и уплаты задолженности. В частности, граждане спрашивали о причинах начисления задолженности и пени при своевременной оплате имущественных налогов, о причинах наличия задолженности в информационных ресурсах при отсутствии объектов налогообложения или наличии льгот. Представители малого бизнеса обращались по вопросам взыскания задолженности по страховым взносам, подлежащим уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также по вопросам предоставления налоговой амнистии.
Значительная часть обращений (17 или 14% от общего числа) связана с обжалованием действий и решений должностных лиц подведомственных налоговых органов. Большинство жалоб подано на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.
Актуальными оставались вопросы исчисления и уплаты имущественных налогов (14 или 12% от общего числа). В частности, граждане сообщали о начислении имущественных налогов при наличии льгот, о начислении налогов при отсутствии объектов налогообложения в Мурманской области, просили пояснить причины повторного начисления налогов, оплаченных своевременно в предыдущих периодах, сделать перерасчет налоговых обязательств.
Не менее актуальными оставались вопросы налогообложения доходов физических лиц и возврата НДФЛ в связи с предоставлением налоговых вычетов (14 или 12% от общего числа). Авторы обращений спрашивали о порядке получения социального налогового вычета по расходам на лечение ребенка, о возможности получения имущественного налогового вычета пенсионером, о сроках проведения камеральной налоговой проверки декларации 3-НДФЛ и сроках осуществления возврата налога.
Среди других обращений, поступивших в Управление, письма по вопросам государственной регистрации и учета налогоплательщиков, контроля исполнения налогового законодательства, применения ККТ, налогообложения малого бизнеса и т.д.
Все 118 обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, рассмотрены, из них: 20 перенаправлены на исполнение в подведомственные инспекции, 4 – по принадлежности в налоговые органы других регионов Российской Федерации, 2 – в Отделение Пенсионного фонда России по Мурманской области, на 91 обращение Управлением подготовлены и направлены ответы, 1 ответа не требует.
На личный прием к руководству Управления зарегистрировано 2 обращения.
В налоговые инспекции Мурманской области в мае 2018 года поступило 1360 обращений граждан и предпринимателей, 818 (60%) из которых направлены с использованием интернет-сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Обратиться в ФНС России».
Наибольшее количество обращений, поступивших в инспекции, связано с вопросами исчисления и уплаты имущественных налогов, организации работы с налогоплательщиками, задолженности по налогам, сборам и страховым взносам, возврату (зачету) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм.
На контроле в подведомственных инспекциях в отчетном периоде находилось 1274 обращения (94% от общего числа поступивших). Все исполнены в установленные сроки.
На личный прием к руководству подведомственных инспекций зарегистрировано 10 обращений. Результаты рассмотрения следующие: отказано – 2, даны разъяснения – 8.