ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Мурманской области и налоговых инспекциях области в сентябре 2018 года

Дата публикации: 22.11.2018 13:23

В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в сентябре 2018 года поступило 98 обращений граждан и предпринимателей (на 10 больше, чем за аналогичный период прошлого года).

Из центрального аппарата ФНС России в Управление на исполнение перенаправлено 9 обращений, из налоговых органов других регионов Российской Федерации – 6. Из других государственных органов поступило 15 обращений.

С использованием интерактивных сервисов Федеральной налоговой службы гражданами в Управление направлено 28 (29%) обращений, в том числе 9 – с использованием сервиса «Обратиться в ФНС России», 19 – «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Через федеральную государственную информационную систему (сайт gosuslugi.ru) поступило 4 обращения.

Большинство поступивших обращений (23 или 23,5% от общего числа) связано с  обжалованием действий и решений должностных лиц подведомственных налоговых органов. Основная часть жалоб подана на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

На втором месте по количеству обращений – письма по вопросам налогообложения доходов физических лиц и возврата НДФЛ в связи с получением налоговых вычетов (20 или 20,4% от общего числа). В частности, о получении имущественного  вычета по расходам на ремонт приобретенного жилья, о получении стандартного налогового вычета родителям, имеющим детей от разных браков, об оформлении налогового вычета через Личный кабинет налогоплательщика.

На третьем месте – обращения по вопросам образования  задолженности (9 или 9,2% от общего числа), касающихся начисления, оплаты или списания задолженности по имущественным налогам физических лиц, а также по страховым взносам, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями.

В значительной части обращений отчетного периода (8 или 8,2% от общего числа) содержалась информация о нарушениях в области организации и проведения азартных игр. Такое же количество обращений поступило по вопросам осуществления контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами. 

Среди других обращений, поступивших в Управление, письма по вопросам исчисления и уплаты имущественных налогов, работы с налогоплательщиками, налогообложения малого бизнеса, предоставления налоговых льгот, государственной регистрации и учета налогоплательщиков и т.д.

Все 98 обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, рассмотрены, из них: 6 перенаправлены на исполнение в подведомственные инспекции, 1 – по подведомственности в УМВД России по Мурманской области, на 91 обращение Управлением подготовлены и направлены ответы.

На личный прием к руководству Управления зарегистрировано 7 обращений.

В налоговые инспекции Мурманской области в сентябре 2018 года поступило 1815 обращений граждан и предпринимателей, 1115 (61%) из которых направлено с использованием интернет-сервисов ФНС России.

Наибольшее количество обращений, поступивших в инспекции, связано с вопросами исчисления и уплаты имущественных налогов, организации работы с налогоплательщиками, образования задолженности по налогам, сборам и страховым взносам, возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм.

На контроле в подведомственных инспекциях в отчетном периоде находилось 1762 обращения (97% от общего числа поступивших). Нарушений сроков исполнения не установлено.

На личный прием к руководству подведомственных инспекций зарегистрировано 9 обращений. Результаты рассмотрения следующие: удовлетворено – 1, отказано – 1, даны разъяснения – 6, предложено оставить письменное обращение – 1.