Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Мурманской области и налоговых инспекциях области в феврале 2019 года

Дата публикации: 10.04.2019 09:56 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в феврале 2019 года поступило 91 обращение граждан и предпринимателей (на 54 меньше, чем за аналогичный период прошлого года).

Из центрального аппарата ФНС России в Управление на исполнение перенаправлено 13 обращений, из налоговых органов других регионов Российской Федерации – 8. Из других государственных органов поступило 7 обращений.

С использованием интерактивных сервисов Федеральной налоговой службы гражданами в Управление направлено 24 обращения, в том числе 21 – с использованием сервиса «Обратиться в ФНС России», 3 – «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет ИП». Через федеральную государственную информационную систему (сайт gosuslugi.ru) поступило 3 обращения.

Большинство обращений (21 или 23% от общего числа) связано с вопросами образования, уплаты и списания задолженности. Граждане просили пояснить причины начисления задолженности и пени при своевременной оплате налога на имущество, начисления задолженности при отсутствии объектов налогообложения или наличии права на льготу (пенсионный возраст, инвалидность). Представители малого бизнеса обращались по вопросам взыскания задолженности по страховым взносам, уплачиваемым индивидуальными предпринимателями в государственные внебюджетные фонды.

Значительная часть обращений (20 или 22% от общего числа) связана с обжалованием действий и решений должностных лиц подведомственных налоговых органов. Большинство жалоб подано на решения об отказе в государственной регистрации юридических лиц.

Актуальными оставались обращения, касающиеся вопросов налогообложения доходов физических лиц и получения налоговых вычетов (9 или 10% от общего числа). Авторы обращений спрашивали о необходимости декларирования дохода, полученного за пределами Российской Федерации, о сроках осуществления возврата суммы излишне уплаченного налога, о порядке получения имущественного налогового вычета при приобретении жилья, о возможности получения инвестиционного налогового вычета в сумме средств, перешедших по наследству.

Такое же количество обращений (9 или 10% от общего числа) поступило по вопросам регистрации и учета налогоплательщиков.

Среди других обращений, поступивших в Управление, письма по вопросам налогообложения малого бизнеса, предоставления налоговых льгот, контроля исполнения налогового законодательства  и т.д.

Из 91 обращения, поступившего в Управление в отчетном периоде, рассмотрено 90, из них: 7 перенаправлены на исполнение в подведомственные инспекции, 1 – в налоговый орган другого региона Российской Федерации, на 82 обращения Управлением подготовлены и направлены ответы. По одному обращению срок исполнения продлен.

На личный прием к руководству Управления зарегистрировано 3 обращения.

В налоговые инспекции Мурманской области в феврале 2019 года поступило 1830 обращений граждан и предпринимателей, 1212 (66%) из которых направлено с использованием интернет-сервисов ФНС России.

Наибольшее количество обращений, поступивших в инспекции, связано с вопросами исчисления и уплаты имущественных налогов, возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, образования задолженности по налогам, сборам и страховым взносам.

На контроле в подведомственных инспекциях в отчетном периоде находилось 1821 обращение (99,5% от общего числа поступивших). Все рассмотрены в установленные сроки.

На личный прием к руководству подведомственных инспекций зарегистрировано 14 обращений.  Результаты рассмотрения следующие: удовлетворено – 2, отказано – 1, даны разъяснения – 9, предложено оставить письменное обращение – 2.