ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Мурманской области и налоговых инспекциях области в июле 2019 года

Дата публикации: 18.09.2019 13:35

В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в июле 2019 года поступило 57 обращений граждан и предпринимателей.

Из центрального аппарата ФНС России в Управление на исполнение перенаправлено 7 обращений, из налоговых органов других регионов Российской Федерации – 3. Из других государственных органов поступило 7 обращений.

С использованием интерактивных сервисов Федеральной налоговой службы гражданами в Управление направлено 21 обращение, в том числе 17 – с использованием сервиса «Обратиться в ФНС России», 4 – «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Через федеральную государственную информационную систему (сайт gosuslugi.ru) поступило 2 обращения.

Большинство обращений (12 или 21% от общего числа) поступило по  вопросам контроля исполнения законодательства Российской Федерации. Граждане сообщали о сокрытии доходов, полученных от сдачи жилья внаем, о неприменении ККТ при осуществлении денежных расчетов в торговом павильоне и при оказании услуг по перевозке пассажиров общественным транспортом, о невыплате заработной платы, просили проверить законность деятельности иностранной организации.

Значительная часть обращений (9 или 16%) связана с вопросами налогообложения доходов физических лиц и предоставления налоговых вычетов. Граждане просили подтвердить факт перечисления НДФЛ в бюджет налоговым агентом, спрашивали о порядке возврата НДФЛ, удержанного работодателем с компенсационных выплат, просили предоставить разъяснения о порядке получения налогового вычета при приобретении санаторной путевки, о возможности получения имущественного налогового вычета повторно.

Не менее значительная часть обращений (8 или 14% от общего числа) касалась соблюдения сроков возврата налогоплательщику излишне уплаченных сумм налога на доходы физических лиц в связи с предоставлением имущественных и социальных налоговых вычетов.

Среди других обращений, поступивших в Управление, письма по вопросам обжалования решений подведомственных налоговых органов и действий должностных лиц, государственной регистрации и учета налогоплательщиков, образования задолженности и т.д.

Из 57 обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, рассмотрены 56, из них: 1 перенаправлено по принадлежности в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области, 6 – в подведомственные инспекции, на 49 обращений Управлением подготовлены и направлены ответы. По одному обращению срок исполнения продлен.

На личный прием к руководству Управления зарегистрировано 2 обращения.

В налоговые инспекции Мурманской области в июле 2019 года поступило 1189 обращений граждан и предпринимателей, 832 (70%) из которых направлено с использованием интернет-сервисов ФНС России.

Наибольшее количество обращений, поступивших в инспекции, связано с вопросами возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, исчисления и уплаты имущественных налогов, налогообложения доходов физических лиц.

На контроле в подведомственных инспекциях в отчетном периоде находилось 1188 обращений (99% от общего числа поступивших). Все рассмотрены в установленные сроки.

На личный прием к руководству подведомственных инспекций зарегистрировано 11 обращений граждан. Результаты рассмотрения следующие: удовлетворено – 1, отказано – 1, даны разъяснения – 5, предложено оставить письменное обращение – 4.