ENG

В Управлении обсудили вопросы о результатах рассмотрения жалоб и обращений налогоплательщиков

Дата публикации: 21.05.2014 15:21 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

На расширенной коллегии Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров Т.Ю. Смирнова доложила о результатах рассмотрения жалоб и обращений налогоплательщиков за 1 квартал 2014 года, а также о проблемах стоящих перед отделом и задачах на 2014 год.
 
В 1 квартале 2014 года налоговыми органами области составлено более 14,6 тысяч результативных актов, из которых 8,2% или 1,2 тысяч актов оспорено налогоплательщиками на стадии рассмотрения. В отношении 73% от общего количества оспоренных актов налогоплательщиками заявлены ходатайства об учете обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения. Основная доля оспоренных актов приходится на акты, составленные по результатам камеральных налоговых проверок (56,5%).

В целом по сравнению с 1 кварталом 2013 года наблюдается снижение числа результативных актов (на 45%) и оспариваемых сумм, количества представленных налогоплательщиками ходатайств, в том числе за счет актов, составленных в соответствии со ст. 101.4 НК РФ.
В Управление ФНС России по Нижегородской области в 1 квартале 2014 года поступило 144 обращения, из них рассмотрено 114 жалоб.
По итогам рассмотрения Управлением удовлетворено 58 жалоб (50,9%) на сумму более 38 млн рублей (21% от общей оспариваемой суммы).
Наибольший процент рассмотренных обращений составили жалобы на решения налоговых органов, вынесенные по результатам налоговых проверок и контрольных мероприятий (около 60%), 74 рассмотренные жалобы поступили от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (64,9%).

По сравнению с 1 кварталом 2013 года увеличилось количество обращений, поступивших на рассмотрение в Управление, вырос процент удовлетворения жалоб как по количеству, так и по сумме (хотя в абсолютном выражении сумма снизилась), значительно уменьшилась общая оспариваемая налогоплательщиками сумма (на 78%).

Было отмечено, что в 1 квартале 2014 года увеличилось количество жалоб, поступивших от физических лиц, кроме того увеличилась доля жалоб на действия (бездействие) сотрудников налоговых органов и иные формы налогового контроля.

На коллегии были определены пути решения задач, направленные на сокращение количества жалоб, поступающих в Управление от налогоплательщиков за счет повышения сбора доказательственной базы, исключения процессуальных нарушений и количества дел, поступающих в суды после досудебного рассмотрения и другие вопросы.