ENG

В региональном налоговом управлении рассказали, как ведется работа по улучшению качества обслуживания налогоплательщиков

Дата публикации: 17.04.2013 15:11 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Сегодня, 17 апреля, в Управлении Федеральной налоговой службы по Нижегородской области состоялась расширенная коллегия по вопросам организации взаимодействия с налогоплательщиками в 2012 году и в первом квартале 2013.

Открыл совещание руководитель регионального налогового управления Д.В. Фотинов.

В мероприятии приняли участие: федеральный инспектор по Нижегородской области В.С. Колчин, начальник Межрегиональной ИФНС России по Приволжскому федеральному округу В.Н.Губанов, заместитель генерального директора Филиала ФКУ «Налог-Сервис» в Нижегородской области Н.Ф. Поляков, заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области А.А. Арифуллина, начальники территориальных налоговых органов области и представители специализированных операторов связи, принимающих отчетность через Интернет.

На коллегии с докладом выступила начальник отдела работы с налогоплательщиками регионального налогового управления Л.В. Гоголева, которая отметила, что налоговая служба - сервисная компания, предоставляющая услуги налогоплательщикам по исполнению их конституционной обязанности по уплате налогов.

Л.В. Гоголева рассказала о постоянном взаимодействии налоговых органов с налогоплательщиками. Получая отклики от граждан, инспекции совершенствуют свою деятельность.

Как отметила Л.В. Гоголева, в 2012 году произошел рост по всем показателям информационной работы налоговых органов области. Активной стороной использования стало Интернет-пространство, о чем свидетельствуют следующие цифры: доля информационных материалов в сети Интернет составила в 2012 году 22% и 31% -в 1-ом квартале 2013 года.

Начальник отдела работы с налогоплательщиками Управления рассказала, что в 2012 году запущен масштабный проект «Онлайн-запись на прием в инспекцию». Он позволяет налогоплательщику спланировать свой визит в налоговый орган заранее и свести к минимуму ожидание в очереди. За 5 месяцев им воспользовались почти 5 тысяч человек.

Также Л.В. Гоголева напомнила, что с 2002 года налогоплательщикам предоставлена возможность сдачи отчетности по телекоммуникационным каналам связи, т.е. получив у спецоператора связи электронную цифровую подпись, налогоплательщик взаимодействует с налоговым органами электронно, без посещения инспекции.

Так, в Нижегородской области за 2012 год и 1-ый квартал 2013 года выросли показатели сдающих электронную отчетность: по юридическим лицам – с 75,9% до 79%, по индивидуальным предпринимателям – с 61,3% до 66,5%.

В завершении выступления Л.В. Гоголева сформулировала цель налоговых органов области на ближайшее время - создание комфортных условий для плательщиков, улучшение качества обслуживания, внедрение фирменного стиля.