ENG

В Управлении подведены итоги «горячей линии» по вопросам государственной регистрации

Дата публикации: 21.06.2016 09:28 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

15 июня в Управлении Федеральной налоговой службы по Нижегородской области проведена «горячая линия» по вопросам предоставления документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде.

В рамках «горячей линии» в Управление поступило более 30 звонков от налогоплательщиков.

Больше всего налогоплательщиков интересовали вопросы государственной регистрации в электронном виде.

Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них:

Вопрос: С помощью какого сервиса можно самостоятельно направить документы на государственную регистрацию в электронном виде? Каким документом установлен данный порядок?

Ответ: На сайте ФНС России www.nalog.ru реализован электронный сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». С помощью указанного сервиса можно направить документы самостоятельно при наличии квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи и соответствующего ему ключа электронной подписи (СКП). Кроме того, может быть использован СКП, выданный для передачи налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи.

Порядок направления в регистрирующий орган при государственной регистрации электронных документов утвержден приказом ФНС России от 12.08.2011 №ЯК-7-6/489@.

Вопрос: У меня есть простая ЭЦП. Достаточно ли это для того, чтобы направить документы на регистрацию в электронном виде?

Ответ: Для того чтобы направить документы на государственную регистрацию в электронном виде, необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи и установить специальную программу подготовки пакета документов.

Вопрос: В каком виде можно направить заявление: его необходимо сначала заполнить, поставить подпись, а потом отсканировать?

Ответ: Необходимое для государственной регистрации заявление формируется в виде файла формата Excel, TIF, PDF. Затем указанный файл подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Обращаем Ваше внимание, что иные документы формируются в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации (раздел II Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 12.08.2011 №ЯК-7-6/489@).

Вопрос: У меня нет ЭЦП. Могу ли я воспользоваться сервисом ФНС России «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»?

Ответ: Нет, указанным сервисом Вы воспользоваться не можете. Мы предлагаем еще один электронный сервис – «Подача заявки на государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц». Этот сервис позволяет физическому лицу направить заявку на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, на внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, на прекращение деятельности индивидуального предпринимателя, на создание юридического лица.

При этом Вам придется один раз посетить налоговый орган, чтобы получить все необходимые документы, подтверждающие государственную регистрацию.

Кроме этого, Вы можете обратиться к нотариусу, который засвидетельствует подлинность Вашей подписи на соответствующем заявлении (уведомлении, сообщении) на бумажном носителе, а также направит Ваши документы в регистрирующий орган в электронном виде.

Вопрос: Где на сайте ФНС можно оплатить государственную пошлину за государственную регистрацию?

Ответ: В разделах «Государственная пошлина за регистрацию ЮЛ» или «Государственная пошлина за регистрацию ИП» электронного сервиса «Уплата госпошлины» Вы можете сформировать платежный документ на уплату госпошлины, а также произвести онлайн оплату через один из банков-партнеров ФНС России.