ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Нижегородской области в августе 2020 года

Дата публикации: 07.09.2020 13:02

В УФНС России по Нижегородской области (далее - Управление), в августе  2020 года поступило на рассмотрение 199 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей, в том числе 43 интернет – обращения направлены через интернет – сервис «Обратиться в ФНС России», 12 обращений направлено через интернет – сервис ЛК-2, 9 обращений направлено через интернет – сервис ЛК ИП, 3 обращения направлены через сайт GOSUSLUGI.RU направлено для рассмотрения в Управление:

  • из ФНС России 22 обращения;
  • из МИ ФНС России  по  ЦОД № 2, семь обращений;
  • из налоговых органов  7 обращений.

Основные темы обращений, поступивших в Управление в августе, касались вопросов: налога на доходы физических лиц; задолженности по налогам и сборам; уклонения от налогообложения.  

Основная часть писем, в данном периоде, касалась налога на доходы физических лиц - 28 обращений или 14,0% от общего количества поступивших писем. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также  порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Немалую часть обращений составили письма  о задолженности по налогам и сборам – 21 обращение или 10,5% от общего количества поступивших писем. В основном граждане высказывали несогласие с образовавшейся у них задолженностью, а также взысканием недоимки по страховым взносам, образовавшейся за расчетные (отчетные) периоды, а также задолженности по соответствующим пеням и штрафам. 

Значительную часть обращений поступивших в Управление составили письма об уклонении от налогообложения  – 15 обращений или 7,5% от общего количества поступивших писем. В основном граждане сообщали о нарушении налогового законодательства физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и руководителями предприятий в части уклонения от уплаты налогов.

Также большое количество обращений граждан, в отчетном периоде, касались  вопросов: регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями; юридических вопросов по налогам и сборам; рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения; обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц; контроля и надзора в налоговой сфере; контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами; налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов; организации работы с налогоплательщиками и т.д.

В  августе  2020 года на контроль поставлено 195 обращений, поступивших на рассмотрение в Управление. 

Нарушение сроков исполнения документов по обращениям граждан в августе   допущено не было.

В приемную УФНС России по Нижегородской области  обратилось два налогоплательщика, которым были даны подробные разъяснения специалистами Управления.