ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Нижегородской области в 2021 году

Дата публикации: 20.01.2022 16:59

В 2021 году в Управление поступило на рассмотрение  3169 обращений граждан, что на  20 обращений меньше, чем  в 2020 году (в 2020 году поступило 3189 обращений). Из них 788 интернет – обращений направлено в Управление через интернет – сервис «Обратиться в ФНС России», 249 обращений направленно через интернет – сервис ЛК-2, 144 обращения направлено через интернет – сервис ЛК ИП и  91 обращение направленно с сайта GOSUSLUGI.RU, направлено для рассмотрения в Управление:

  • из ФНС России 384 обращения;
  • из МИ ФНС России  по  ЦОД № 2, сто семьдесят восемь обращений;
  • из  налоговых органов 224 обращения.

Анализ тематики писем граждан, поступивших за отчетный период в Управление, показывает, что существенный удельный вес обращений составляли обращения по задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, их число составило 392 обращения или 12,3% от общего числа поступивших обращений.

Одновременно с этим, значительное количество писем касалось вопроса рассмотрения в судебном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения, в 2021 году поступило  311 обращений или 9,8 % от общего количества писем.

Так же большое количество писем направлено по вопросу налога на доходы физических лиц - 310 писем или 9,7% от общего количества обращений.

Актуальными  темами в 2021 году были обращения по вопросам: контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами; организации работы с налогоплательщиками; контроля и надзора в налоговой сфере; возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов; налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов;  уклонения от налогообложения; налога на имущество; регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями и др.

Основная часть обращений, поступивших в территориальные налоговые органы Нижегородской области, в 2021 году касалась вопросов: возврата или зачета излишне уплаченных и излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (15944 или 20,3% от общего количества обращений); задолженности по налогам и сборам (15010 или 19,1% от общего количества обращений); налога на доходы физических лиц (14637 или 18,6% от общего количества обращений), налога на имущество (6420 или 8,1% от общего количества обращений); налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (4515 или 5,7% от общего количества обращений).

Основными причинами возникновения данных обращений являются: несогласие граждан с задолженностью по налогам, налогоплательщики уточняли причины ее возникновения и способы устранения задолженности. Граждане в своих письмах запрашивали информацию о сроках возврата излишне уплаченных денежных средств; сообщали о расхождении данных по задолженности на портале «Госуслуги» с данными налоговых органов; об отсутствии факта оплаты в личном кабинете налогоплательщика, произведенной накануне дня обращения; информировали о неверно указанных обязательных реквизитах платежных документов (КБК, ОКТМО, получатель платежа, налоговый период). Заявители сообщали о нарушении сроков возврата (зачета)  сумм налога и государственной пошлины и просили разъяснить вопросы, связанные с подачей заявления на возврат (зачет) сумм налога  и государственной пошлины. В центре внимания остаются вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты НДФЛ при отчуждении (приобретении) имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

В целях повышения уровня информированности налогоплательщиков в 2021 году проводилась работа по индивидуальному и публичному информированию налогоплательщиков.

Индивидуальное информирование налогоплательщиков проводилось по телефону справочной службы и при обращении налогоплательщиков с запросами в устной форме.

Публичное информирование проводилось через средства массовой информации, семинары, размещение социальной рекламы в виде печатной продукции, аудио и видеороликов.

С целью устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан, должностные лица налоговых органов:

  • приглашают физические лица на комиссии по вопросам урегулирования задолженности, на которых проводят информационно-разъяснительную работу;
  • направляют запросы в регистрирующие органы, посредством межведомственного взаимодействия, для уточнения данных;
  • проводят совместные совещания с государственными органами по вопросам полноты и качества передаваемых сведений;
  • информируют налогоплательщиков путем размещения на сайте ФНС России информации необходимой для правильного указания данных в расчетных документах;
  • направляют информационные письма налогоплательщикам по ТКС, почте, приглашают на беседу по вопросу правильного оформления платежных документов;
  • издают и распространяют информационные брошюры;
  • осуществляют мониторинг ошибок в сведениях об объектах налогообложения и их правообладателях;
  • проводят «горячую линию» по актуальным вопросам.

В 2021 году на контроль поставлено 3122 обращения из 3169, поступивших на рассмотрение в Управление.

Нарушение сроков рассмотрения обращений граждан в 2021  году допущено не было.

В приемную УФНС России по Нижегородской области  в 2021 году обратилось 10 граждан. Всем обратившимся были даны подробные разъяснения специалистами Управления.