Дата публикации: 20.01.2022 16:59
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В 2021 году в Управление поступило на рассмотрение 3169 обращений граждан, что на 20 обращений меньше, чем в 2020 году (в 2020 году поступило 3189 обращений). Из них 788 интернет – обращений направлено в Управление через интернет – сервис «Обратиться в ФНС России», 249 обращений направленно через интернет – сервис ЛК-2, 144 обращения направлено через интернет – сервис ЛК ИП и 91 обращение направленно с сайта GOSUSLUGI.RU, направлено для рассмотрения в Управление:
- из ФНС России 384 обращения;
- из МИ ФНС России по ЦОД № 2, сто семьдесят восемь обращений;
- из налоговых органов 224 обращения.
Анализ тематики писем граждан, поступивших за отчетный период в Управление, показывает, что существенный удельный вес обращений составляли обращения по задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, их число составило 392 обращения или 12,3% от общего числа поступивших обращений.
Одновременно с этим, значительное количество писем касалось вопроса рассмотрения в судебном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения, в 2021 году поступило 311 обращений или 9,8 % от общего количества писем.
Так же большое количество писем направлено по вопросу налога на доходы физических лиц - 310 писем или 9,7% от общего количества обращений.
Актуальными темами в 2021 году были обращения по вопросам: контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами; организации работы с налогоплательщиками; контроля и надзора в налоговой сфере; возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов; налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов; уклонения от налогообложения; налога на имущество; регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями и др.
Основная часть обращений, поступивших в территориальные налоговые органы Нижегородской области, в 2021 году касалась вопросов: возврата или зачета излишне уплаченных и излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (15944 или 20,3% от общего количества обращений); задолженности по налогам и сборам (15010 или 19,1% от общего количества обращений); налога на доходы физических лиц (14637 или 18,6% от общего количества обращений), налога на имущество (6420 или 8,1% от общего количества обращений); налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (4515 или 5,7% от общего количества обращений).
Основными причинами возникновения данных обращений являются: несогласие граждан с задолженностью по налогам, налогоплательщики уточняли причины ее возникновения и способы устранения задолженности. Граждане в своих письмах запрашивали информацию о сроках возврата излишне уплаченных денежных средств; сообщали о расхождении данных по задолженности на портале «Госуслуги» с данными налоговых органов; об отсутствии факта оплаты в личном кабинете налогоплательщика, произведенной накануне дня обращения; информировали о неверно указанных обязательных реквизитах платежных документов (КБК, ОКТМО, получатель платежа, налоговый период). Заявители сообщали о нарушении сроков возврата (зачета) сумм налога и государственной пошлины и просили разъяснить вопросы, связанные с подачей заявления на возврат (зачет) сумм налога и государственной пошлины. В центре внимания остаются вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты НДФЛ при отчуждении (приобретении) имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.
В целях повышения уровня информированности налогоплательщиков в 2021 году проводилась работа по индивидуальному и публичному информированию налогоплательщиков.
Индивидуальное информирование налогоплательщиков проводилось по телефону справочной службы и при обращении налогоплательщиков с запросами в устной форме.
Публичное информирование проводилось через средства массовой информации, семинары, размещение социальной рекламы в виде печатной продукции, аудио и видеороликов.
С целью устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан, должностные лица налоговых органов:
- приглашают физические лица на комиссии по вопросам урегулирования задолженности, на которых проводят информационно-разъяснительную работу;
- направляют запросы в регистрирующие органы, посредством межведомственного взаимодействия, для уточнения данных;
- проводят совместные совещания с государственными органами по вопросам полноты и качества передаваемых сведений;
- информируют налогоплательщиков путем размещения на сайте ФНС России информации необходимой для правильного указания данных в расчетных документах;
- направляют информационные письма налогоплательщикам по ТКС, почте, приглашают на беседу по вопросу правильного оформления платежных документов;
- издают и распространяют информационные брошюры;
- осуществляют мониторинг ошибок в сведениях об объектах налогообложения и их правообладателях;
- проводят «горячую линию» по актуальным вопросам.
В 2021 году на контроль поставлено 3122 обращения из 3169, поступивших на рассмотрение в Управление.
Нарушение сроков рассмотрения обращений граждан в 2021 году допущено не было.
В приемную УФНС России по Нижегородской области в 2021 году обратилось 10 граждан. Всем обратившимся были даны подробные разъяснения специалистами Управления.