ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Нижегородской области в январе 2022 года

Дата публикации: 04.02.2022 09:42

В УФНС России по Нижегородской области (далее - Управление), в январе 2021 года поступило на рассмотрение 165 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей, в том числе 36 интернет – обращений направлено через интернет – сервис «Обратиться в ФНС России», 3 обращения направлены через интернет – сервис ЛК ИП. Направлено для рассмотрения в Управление:

  • из ФНС России 20 обращений;
  • из МИ ФНС России  по  ЦОД № 2, три обращения;
  • из налоговых органов  22 обращения.

Основные темы обращений, поступивших в январе, касались вопросов: обжалования решений налоговых органов и должностных лиц; контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами; налога на доходы физических лиц; контроля и надзора в налоговой сфере.

Основная часть писем, в данном периоде, касалась вопроса  обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 20 обращений или 12,1% от общего количества поступивших писем. Большую часть  обращений составили жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Значительная часть обращений в январе касалась контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 18 обращений или 10,9% от общего количества поступивших писем. Граждане  в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также  о получении доходов физическими лицами без соответствующей регистрации в установленном законом порядке.

Немалую часть обращений составили письма по вопросам налога на доходы физических лиц и контроля и надзора в налоговой сфере, по 16 обращений соответственно или 9,6 % от общего числа поступивших писем. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета, а также порядка декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Также значительное количество обращений граждан в отчетном периоде касалось  вопросов: задолженности по налогам, сборам и взносам; уклонения от налогообложения; организации  работы с налогоплательщиками; актуализации сведений об объектах налогообложения; зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов; учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН; транспортного налога; земельного налога;  налогообложение малого бизнеса и др.        

Отдельные обращения, поступившие в Управление в январе,  касались вопросов:  

предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога; налога на  добавленную стоимость, госпошлины; налоговой отчетности; доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом и др.

В  январе 2022 года на контроль поставлено 162 обращение, поступившее на рассмотрение в Управление.

Нарушение сроков исполнения документов по обращениям граждан в январе  допущено не было.