ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Нижегородской области в I квартале 2019 года

Дата публикации: 05.04.2019 15:14

В УФНС России по Нижегородской области в 1 квартале 2019 года поступило на рассмотрение 1044 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей, в том числе 210 интернет – обращений через интернет – сервис «Обратиться в ФНС России», 86 обращений направленных через ЛК-2 и 41 обращение направленно с сайта GOSUSLUGI.RU,

направлено для рассмотрения в Управление:

- из ФНС России 155 обращений;
- из МИ ФНС России по ЦОД № 2, восемь обращений;
- из территориальных налоговых органов 110 обращений.

Основные темы обращений, поступивших в 1 квартале: по вопросам возникшей задолженности по налогам и сборам; рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения; контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами; налога на доходы физических лиц.

Основная часть писем, в данном периоде, касалась вопросов возникновения задолженности по налогам и сборам – 151 обращение или 14,46% от общего количества поступивших писем. В основном граждане высказывали несогласие с образовавшейся у них задолженностью, уточняли причины ее возникновения и способы устранения задолженности.

Остаются актуальными обращения граждан по вопросам рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения  - 101 обращение или 9,67 % от общего числа поступивших писем.

Немалую часть обращений составили письма по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 92 письма или 8,81% от общего количества поступивших обращений в данный период.

Значительное количество обращений также составили вопросы по: налогу на доходы физических лиц; контролю и надзору в налоговой сфере; возврату или зачету излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов; организации работы с налогоплательщиками.

Также большое количество писем поступивших в Управление в 1 квартале 2019 года касались вопросов: учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН; налогообложения имущества и транспорта; уклонения от налогообложения; регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями; регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов; земельного налога; налоговых преференций и льгот физическим лицам; налоговой отчетности; доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом; актуализации сведений об объектах налогообложения; оказания услуг в электронной форме, а также пользования информационными ресурсами; юридических вопросов по налогам и сборам.

Отдельные обращения, поступившие в УФНС России по Нижегородской области в отчетном периоде, касались вопросов: регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей; налога на добавленную стоимость; госпошлины; предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога‚ сбора‚ пени‚ штрафа; надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей; предоставления дополнительных документов и материалов; неполучения ответа на обращение; трудовых отношений, а также заключений, изменений и прекращения трудового договора; поступления почтового отправления или электронного сообщения, не имеющего смысла или содержащее рассуждения общего характера – не являющееся обращением; качества товаров и  защиты прав потребителей.

В 1 квартале 2019 года на контроль поставлено 1040 обращений граждан и индивидуальных предпринимателей, поступивших на рассмотрение в Управление.

Нарушения сроков исполнения документов по обращениям  граждан в 1 квартале 2019 допущено не было.

За отчетный период в приемную УФНС России по Нижегородской области  обратилось одиннадцать налогоплательщиков, которым были даны подробные разъяснения специалистами Управления.