ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Нижегородской области в октябре 2019 года

Дата публикации: 11.11.2019 14:31

В УФНС России по Нижегородской области (далее - Управление), в октябре    2019 года поступило на рассмотрение 300 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей, в том числе 86 интернет – обращений направлено через интернет – сервис «Обратиться в ФНС России», 31 обращение направлено через интернет – сервис ЛК-2,  10 обращений направлено через сайт GOSUSLUGI.RU, направлено для рассмотрения в Управление:

  • из ФНС России 50 обращений;
  • из МИ ФНС России  по  ЦОД № 2, четыре обращения;
  • из налоговых органов 17 обращений. 


Основные темы обращений, поступивших в октябре в Управление, касались вопросов: задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов; контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими  лицами; налога на имущество.

Основная часть писем, в данном периоде, касалась вопросов задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 45 обращений или 15% от общего количества поступивших писем. В основном граждане высказывали несогласие с образовавшейся у них задолженности, уточняли причины ее возникновения и способы устранения задолженности. 

Значительная часть обращений в октябре, касалась  вопроса контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими  лицами - 35 обращений или 11,6% от общего количества поступивших писем. В письмах граждане сообщали о нарушении налогового законодательства физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и руководителями предприятий в части уклонения от уплаты налогов. 

Немалую часть обращений составили письма по налогу на имущество – 21 обращение или 7%  от общего количества поступивших писем. Налогоплательщики в своих обращениях задавали вопросы о порядке и сроках уплаты налога, о  несогласии с выставленной к уплате суммой налога, а также просили уточнить сведения,  указанные в единых налоговых уведомлениях.

Также значительное количество обращений граждан в отчетном периоде касались  вопросов: налога на доходы физических лиц; возврата  или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов; организации работы с налогоплательщиками; контроля и надзора в налоговой сфере; регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения; транспортного налога; учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН; регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями и др.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в октябре,  касались вопросов:   обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц; предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа; юридические вопросы по налогам и сборам; предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа и др.

В  октябре 2019 года на контроль поставлено 293 обращения граждан и индивидуальных предпринимателей, поступивших на рассмотрение в Управление. Нарушение сроков исполнения документов по обращениям граждан в октябре допущено не было.

В октябре месяце в приемную УФНС России по Нижегородской области  обратились два налогоплательщика, которым были даны подробные разъяснения специалистами Управления, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.