Дата публикации: 21.01.2020 09:42
Во исполнение п.5.7.11. Инструкции по делопроизводству, утвержденной приказом УФНС России по Нижегородской области (далее - Управление) от 31.07.2014 № 15-06-01/889@ (с изменениями), общий отдел Управления докладывает о работе с обращениями граждан за 2019 год.
В 2019 году в Управление поступило на рассмотрение 3837 обращений граждан, что на 903 обращения меньше, чем в 2018 году (в 2018 году поступило 4740 обращений). Из них 983 интернет – обращений направлены в Управление через интернет – сервис «Обратиться в ФНС России», 318 обращений направленны через интернет – сервис ЛК-2 и 129 обращений направленно с сайта GOSUSLUGI.RU, направлено для рассмотрения в Управление:
- из ФНС России 624 обращения;
- из МИ ФНС России по ЦОД № 2, сорок одно обращение;
- из налоговых органов 322 обращения.
Анализ тематики писем граждан, поступивших за отчетный период в Управление, показывает, что существенный удельный вес обращений составляли обращения по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 452 письма или 11,7% от общего количества обращений.
Одновременно с этим, значительное количество писем касались вопроса возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов, их число составило 399 или 10,3% от общего числа поступивших обращений.
Так же большое количество писем направлено по вопросу контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 298 обращений или 7,7% от общего количества поступивших писем.
Актуальными темами в 2019 году были обращения по вопросам начисления и оплаты налога на доходы физических лиц; контроля и надзора в налоговой сфере; организации работы с налогоплательщиками; регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями; расчета налога на имущество и др.
Основными причинами возникновения данных обращений являются: отсутствие факта оплаты в личном кабинете налогоплательщика, произведенной накануне дня обращения; неверное указание обязательных реквизитов платежных документов (КБК, ОКТМО, получатель платежа, налоговый период); несогласие с задолженностью по налогам, образовавшейся в карточках «РСБ» и сроки проведения возврата излишне уплаченных денежных средств; расхождение данных по задолженности на портале «Госуслуги» с данными налоговых органов; своевременность передачи карточек РСБ при миграции налогоплательщика; предоставления налоговых льгот, перерасчета налогов в случае установления рыночной стоимости объектов налогообложения и разъяснения налогового законодательства. Налогоплательщики также просили разъяснить порядок заполнения электронной формы налоговой декларации по форме 3-НДФЛ, интересовались статусом и сроками окончания камеральной проверки по поданной декларации с порядком предоставления налоговых вычетов либо с затягиванием сроков проверки деклараций 3-НДФЛ Инспекциями.
В целях повышения уровня информированности налогоплательщиков в 2019 году проводилась работа по индивидуальному и публичному информированию.
Индивидуальное информирование налогоплательщиков проводилось по телефону справочной службы и при обращении налогоплательщиков с запросами в устной форме.
Публичное информирование проводилось через средства массовой информации, семинары, размещение социальной рекламы в виде печатной продукции, аудио и видеороликов.
С целью устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан, должностные лица налоговых органов:
- приглашают физические лица на комиссии по вопросам урегулирования задолженности, на которых проводят информационно-разъяснительную работу;
- информируют налогоплательщиков путем размещения на сайте ФНС России информации, необходимой для правильного указания данных в расчетных документах;
- систематически, совместно со службой судебных приставов, проводят акции, в ходе которых проводятся информационно-разъяснительные мероприятия;
- направляют информационные письма налогоплательщикам по ТКС, почте, приглашают на беседу по вопросу правильного оформления платежных документов;
- издают и распространяют информационные брошюры;
- осуществляют мониторинг ошибок в сведениях об объектах налогообложения и их правообладателях;
- направляют запросы в регистрирующие органы, посредством межведомственного взаимодействия, для уточнения данных;
- проводят «горячую линию» по актуальным вопросам;
- проводят совместные совещания с государственными органами по вопросам полноты и качества передаваемых сведений.
В 2019 году:
- размещены информационные материалы в печатных СМИ, на радио и телевидении (интервью, объявления, бегущая строка, аудио и видеоролики);
- размещена информация: на сайте ФНС России, информационных агентств, средств массовой информации, администраций районов;
- проведены семинары по актуальным темам налогообложения;
- распространены, среди налогоплательщиков памятки, листовки, флайеры, визитки и т.д.
Кроме того, информация размещалась в виде внутрисалонной (стикеры) и бортовой рекламы на общественном автотранспорте г. Н. Новгорода и области, на рекламных щитах и лайтиксах.
Аудио и видеоматериалы о подключении к личному кабинету, о проведении декларационной кампании, порядке и сроке представления декларации 3-НДФЛ в операционных залах Инспекций, крупных торгово-развлекательных центрах и в кинотеатрах перед сеансом. Видеоматериалы были размещены на мониторах в салонах общественного автотранспорта и маршрутных такси.
Большая работа по информированию налогоплательщиков проходит во время проведения акций «Дни открытых дверей», по вопросам декларирования доходов физическими лицами, порядка и сроков уплаты имущественных налогов. Акции прошли во всех налоговых Инспекциях региона, крупных торговых центрах и многофункциональных центрах оказания государственных и муниципальных услуг.
В декабре 2019 года прошла акция «Новый год без долгов» по информированию физических лиц по вопросам обеспечения погашения задолженности физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
В 2019 году на контроль поставлено 3783 обращения граждан из 3837, поступивших на рассмотрение в Управление. Нарушение сроков рассмотрения обращений граждан в 2019 году допущено не было.
В приемную УФНС России по Нижегородской области в 2019 году обратилось 43 гражданина. Всем обратившимся были даны подробные разъяснения специалистами Управления.