ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Нижегородской области в 2019 году

Дата публикации: 21.01.2020 09:42

Во исполнение п.5.7.11. Инструкции по делопроизводству, утвержденной приказом УФНС России  по Нижегородской области (далее - Управление) от 31.07.2014 № 15-06-01/889@ (с изменениями),  общий отдел Управления докладывает  о работе с обращениями граждан за 2019 год.

В 2019 году в Управление поступило на рассмотрение  3837 обращений граждан, что на  903 обращения меньше, чем  в 2018 году (в 2018 году поступило 4740 обращений). Из них 983 интернет – обращений направлены в Управление через интернет – сервис «Обратиться в ФНС России», 318 обращений направленны через интернет – сервис ЛК-2 и  129 обращений направленно с сайта GOSUSLUGI.RU, направлено для рассмотрения в Управление:

  • из ФНС России 624 обращения;
  • из МИ ФНС России  по  ЦОД № 2, сорок одно обращение;
  • из  налоговых органов 322 обращения.

Анализ тематики писем граждан, поступивших за отчетный период в Управление, показывает, что существенный удельный вес обращений составляли обращения по вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 452 письма или 11,7% от общего количества обращений. 

Одновременно с этим, значительное количество писем касались вопроса возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов, их число составило 399  или 10,3% от общего числа поступивших обращений. 

Так же большое количество писем направлено по вопросу контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 298 обращений или 7,7% от общего количества поступивших писем.

Актуальными  темами в 2019 году были обращения по вопросам начисления и оплаты налога на доходы физических лиц; контроля и надзора в налоговой сфере; организации работы с налогоплательщиками;  регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями; расчета налога на имущество и др. 

Основными причинами возникновения данных обращений являются: отсутствие факта оплаты в личном кабинете налогоплательщика, произведенной накануне дня обращения; неверное указание обязательных реквизитов платежных документов (КБК, ОКТМО, получатель платежа, налоговый период); несогласие с задолженностью по налогам, образовавшейся в карточках «РСБ» и сроки проведения возврата излишне уплаченных денежных средств; расхождение данных по задолженности на портале «Госуслуги» с данными налоговых органов; своевременность передачи карточек РСБ при миграции налогоплательщика; предоставления налоговых льгот, перерасчета налогов в случае установления рыночной стоимости объектов налогообложения и разъяснения налогового законодательства. Налогоплательщики также просили разъяснить порядок заполнения электронной формы налоговой декларации по форме 3-НДФЛ, интересовались статусом и сроками окончания камеральной проверки по поданной декларации с порядком предоставления налоговых вычетов либо с затягиванием сроков проверки деклараций 3-НДФЛ Инспекциями.

В целях повышения уровня информированности налогоплательщиков в 2019 году проводилась работа по индивидуальному и публичному информированию. 

Индивидуальное информирование налогоплательщиков проводилось по телефону справочной службы и при обращении налогоплательщиков с запросами в устной форме.

Публичное информирование проводилось через средства массовой информации, семинары, размещение социальной рекламы в виде печатной продукции, аудио и видеороликов.

С целью устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан, должностные лица налоговых органов:

  • приглашают физические лица на комиссии по вопросам урегулирования задолженности, на которых проводят информационно-разъяснительную работу;
  • информируют налогоплательщиков путем размещения на сайте ФНС России информации, необходимой для правильного указания данных в расчетных документах;
  • систематически, совместно со службой судебных приставов, проводят акции, в ходе которых проводятся информационно-разъяснительные мероприятия;
  • направляют информационные письма налогоплательщикам по ТКС, почте, приглашают на беседу  по вопросу  правильного оформления платежных документов;
  • издают и распространяют информационные брошюры;
  • осуществляют мониторинг ошибок в сведениях об объектах налогообложения и их правообладателях;
  • направляют запросы в регистрирующие органы, посредством межведомственного взаимодействия, для уточнения данных; 
  • проводят «горячую линию» по актуальным вопросам;
  • проводят совместные совещания с государственными органами по вопросам полноты и качества передаваемых сведений. 


В 2019 году:

  • размещены информационные материалы в печатных СМИ, на радио и телевидении (интервью, объявления, бегущая строка, аудио и видеоролики);
  • размещена информация: на сайте ФНС России, информационных агентств, средств массовой информации, администраций районов;
  • проведены семинары по актуальным темам налогообложения;
  • распространены, среди налогоплательщиков памятки, листовки, флайеры, визитки и т.д.


Кроме того, информация размещалась в виде внутрисалонной (стикеры) и бортовой рекламы на общественном автотранспорте г. Н. Новгорода и области,  на рекламных щитах и лайтиксах.

Аудио и видеоматериалы о подключении к личному кабинету, о проведении декларационной кампании, порядке и сроке представления декларации 3-НДФЛ в операционных залах Инспекций, крупных торгово-развлекательных центрах и в кинотеатрах перед сеансом. Видеоматериалы были размещены на мониторах в салонах общественного автотранспорта и маршрутных такси.

Большая работа по информированию налогоплательщиков проходит во время проведения акций «Дни открытых дверей», по вопросам декларирования доходов физическими лицами, порядка и сроков уплаты имущественных налогов. Акции прошли во всех налоговых Инспекциях региона, крупных торговых центрах и многофункциональных центрах оказания государственных и муниципальных услуг.

В декабре 2019 года прошла акция «Новый год без долгов» по информированию физических лиц по вопросам обеспечения погашения задолженности физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

В 2019 году на контроль поставлено  3783 обращения граждан из 3837, поступивших на рассмотрение в Управление. Нарушение сроков рассмотрения обращений граждан в 2019  году допущено не было.

В приемную УФНС России по Нижегородской области  в 2019 году обратилось 43 гражданина. Всем обратившимся были даны подробные разъяснения специалистами Управления.