ENG

В региональном Управлении состоялся очередной вебинар для представителей бизнес - сообщества

Дата публикации: 15.03.2021 09:13 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области ежемесячно проводит информационные семинары - вебинары для различных категорий налогоплательщиков, включая представителей бизнес-сообщества. Вебинары проводятся по наиболее актуальным вопросам налогового администрирования, а также при активном взаимодействии и обратной связи с бизнесом для выработки оперативных и эффективных решений (предложений) по их реализации.

Очередной семинар - вебинар состоялся 11.03.2021 на онлайн – площадке ООО «Консультант» в Великом Новгороде.

На семинаре обсуждались следующие темы:

  • стратегия и приоритетные направления по управлению долгом. Практика работы налоговых органов Новгородской  области по взысканию задолженности;
  • оперативный контроль: практические вопросы применения онлайн – касс.

Перед слушателями выступили начальник отдела урегулирования задолженности Управления Ю.Е.Шангина, начальник контрольного отдела Управления Н.М.Бубнова, начальник отдела оперативного контроля Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области Н.А.Елисеева.

Ю.Е.Шангина рассказала участникам семинара – вебинара об изменениях, внесенных в налоговое законодательство в 2020 – 2021 гг. в части взыскания задолженности. В частности, Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ»  внесены следующие изменения в организацию работы по урегулированию задолженности:

- п.7, 8 ст. 31 Налогового кодекса РФ (далее – Кодекс): налоговые органы  могут сообщать налогоплательщикам о недоимке и задолженности посредством СМС, электронной почты или иными способами, но не чаще одного раза в квартал и при условии получения согласия на такое информирование в письменной форме  (начало действия – с 01.04.2020);

- п.3 ст. 46 Кодекса: решение о взыскании в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей налоговые органы будут принимать спустя 2 месяца после того, как общая сумма недоимок превысит 3 тыс. рублей или не истекут 3 года на исполнение самого раннего требования (начало действия – с 01.04.2020);

 - ст. 46 Кодекса: Вдвое повышается ставка процентов за отсрочку платежа по налогам, предоставленную в связи с невозможностью его единовременной уплаты – с 50 до 100 процентов ставки рефинансирования (начало действия – с 01.04.2020);

- п.4 ст. 72 Кодекса: ФНС России будет публиковать на официальном Интернет - сайте решения о наложении запрета на отчуждение имущества с конкретизацией активов, а также сообщать об отмене таких мер (начало действия – с 01.04.2020);

- ст. 73 Кодекса: налоговые органы будут автоматически получать в залог арестованное имущество должников в случае непогашения задолженности в течение месяца (начало действия – с 01.04.2020);

- п. 1, 6 ст. 78 Кодекса: снимается ограничение, по которому переплату можно зачесть только в счет налога того же вида: федерального, регионального или местного. В связи с этим вернуть переплату можно при отсутствии недоимки по любому налогу, а не только того же вида. Кроме того, исключается положение о том, что зачет и возврат переплат производятся только налоговым органом по месту учета компании. При этом, заявление на зачет и возврат  переплаты следует, по-прежнему, подавать в налоговый орган по месту учета (начало действия – с 01.10.2020);

- п. 8.1 ст. 78 Кодекса: При проведении камеральной проверки срок принятия решения о зачете или возврате переплаты будет начинаться либо по истечении 10 дней со дня, следующего за днем ее завершения, или когда она должна была закончиться, либо со дня, следующего за днем вступления в силу решения по проверке, выявившей нарушения (начало действия – с 29.10.2019);

Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»  содержит, в том числе поправки в статью 48 Кодекса. Новые нормы увеличивают пороговое значение суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов с 3 000 рублей до 10 000 рублей для обращения налоговых органов в суды с заявлением о взыскании указанных платежей с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Также закон вносит поправки в статью 70 Кодекса, которые устанавливают единые для физических лиц и организаций условия направления требований об уплате недоимки и задолженности по пеням и штрафам в случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей. Соответственно, устанавливается общее правило: если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее года со дня выявления недоимки.

Напомним, до Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ правило применялось только в случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у физического лица (не индивидуального предпринимателя) 500 рублей, у организации или индивидуального предпринимателя - 3 000 рублей.

Одновременно закон дополняет статью 70 Кодекса новым положением. Оно устанавливает, что требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 рублей. Новые нормы вступили в силу с 23 декабря 2020 года.

Н.М.Бубнова напомнила о реализации в настоящее время отраслевых проектов в отношении субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги общественного питания и  розничной торговли на рынках, направленных на побуждение повсеместного применения ими в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники, увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники, и как следствие повышение роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота рынка общественного питания и розничного рынка, и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса. 

Проекты направлены на определение существующих причин, способствующих сокрытию выручки в сфере оказания услуг общественного питания и розничной торговли на рынках, выработку механизмов и предложений, направленных на вывод предприятий общественного питания и торговли из теневого сектора, а также проведение контрольных мероприятий, в отношении недобросовестных участников рынка.

Налоговые органы проводят мероприятия по выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания и розничной торговли на рынках, которые нарушают требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе посредством постоянного мониторинга расчетов для включения в планы проверок и проведения соответствующих контрольных мероприятий.

Если налогоплательщики продолжают не применять контрольно-кассовую технику и, соответственно, не фиксировать выручку через контрольно-кассовую технику в полном объеме, то такие налогоплательщики попадают в план проверок. 

Т.е. налоговые органы применяют риск - ориентированный подход при отборе налогоплательщиков для проведения контрольных мероприятий. Проверки будут проводиться только в отношении «недобросовестных» налогоплательщиков, несоблюдающих требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Н.А.Елисеева сообщила, что за нарушение законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники статьей 145 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность. В частности, налагается административный штраф: на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения кассы, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 3/4 до полной суммы расчета без применения кассы, но не менее 30 тысяч рублей (ч. 2 ст. 145 КоАП).

За повторное нарушение в случае, если сумма расчетов без применения кассы составила, в том числе в совокупности, 1 млн рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 3 ст. 145 КоАП).

Тематика семинара – вебинара вызвала интерес у налогоплательщиков Новгородской области. В прямом эфире вебинар смотрели 48 слушателей. В конце вебинара спикеры ответили на многочисленные вопросы налогоплательщиков. Следующий семинар состоится в прямом эфире группы центра «Мой бизнес 53» 08 апреля 2021 года.