Первичный пароль для входа в «Личный кабинет» следует сменить в течение месяца

Дата публикации: 28.08.2017 09:12 (архив)

Популярность интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» растет с каждым днем. В настоящее время более 45 тысяч жителей Новгородской области имеют доступ к «Личному кабинету». Только за истекший период 2017 года к сервису подключилось 3500 пользователей. В среднем за сутки к интернет-сервису за получением услуг обращается порядка 600 пользователей.

Но, к сожалению, подключившись к "Личному кабинету", многие пользователи забывают сменить первичный пароль в течение календарного месяца, после чего учетная запись блокируется, и им приходится впоследствии снова обращаться в инспекцию для активации сервиса.

Между тем, сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  позволяет пользователю без личного визита в инспекцию получать актуальную информацию об объектах имущества, о начислениях и уплате налогов, оплачивать налоги, а также заполнять и направлять декларацию о доходах, отслеживать статус камеральной проверки декларации, обращаться в налоговые органы.

В связи с принятием Федерального закона № 347-ФЗ, закрепившего официальный статус «личного кабинета налогоплательщика», налогоплательщикам – физическим лицам предоставлена возможность использовать усиленную неквалифицированную электронную подпись, которая является полноценным инструментом для ведения электронного документооборота через «личный кабинет».

С ее помощью можно подавать в электронном виде декларацию по форме 3-НДФЛ с приложениями, а также заявление на зачет/возврат переплаты из бюджета, заявление на предоставление налоговой льготы, уведомление о выборе льготного объекта, уведомление о необходимости (об отказе) получения документов на бумажном носителе, запрашивать справку о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности по уплате налогов, акт сверки и другие документы.

Кроме того, в декабре прошлого года у пользователей появилась возможность предотвратить утрату пароля от «Личного кабинета» с помощью электронной почты. Ранее в случаях утраты или блокировки пароля от налогоплательщика требовалось личное посещение инспекции. Сейчас же для этого достаточно предварительно выбрать способ восстановления пароля с помощью электронной почты и указать свой номер телефона, подтвержденный адрес электронной почты, задать контрольное слово (длиной до 24 знаков) и сохранить изменения. Воспользоваться данным способом восстановления утраченного пароля можно в любое время, выбрав соответствующую опцию в разделе «Профиль».

Зарегистрироваться в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» можно в любой инспекции, при себе необходимо иметь только паспорт. Для входа в «Личный кабинет» необходимо заполнить заявление и получить регистрационную карту с логином и паролем. 

Управление ФНС России по Новгородской области предлагает гражданам, получившим первичный пароль, но не сменивших его в течение месяца, обратиться в ближайшую налоговую инспекцию и восстановить возможность доступа к «Личному кабинету». После этого вы сможете пользоваться всеми преимуществами, которые предоставляет сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».