ENG

Получить свидетельство о постановке на учет стало проще

Дата публикации: 27.06.2013 12:05 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Многие налогоплательщики по достоинству оценили преимущества использования электронных сервисов и услуг налоговой службы. Интернет - сервисы налоговой службы позволяют гражданам решать многие вопросы, связанные с налогообложением, не посещая налоговую инспекцию лично. Сегодня Федеральная налоговая служба предлагает налогоплательщикам более 30 электронных сервисов.

Одним из популярных электронных сервисов среди налогоплательщиков является «Подача заявления физического лица о постановке на учет». С помощью этой услуги можно заполнить заявление о постановке на учет, зарегистрировать и отправить его в налоговый орган, получать информацию о состоянии обработки заявления в налоговом органе на сайте и по адресу электронной почты (если Вы указали его в заявлении в разделе «Контактные данные заявителя»), а также получить Свидетельство о постановке на учет. 

Свидетельство о постановке на учет на бумажном носителе может быть получено при личном обращении в налоговый орган заявителя или его представителя по доверенности, а также по почте заказным письмом.

С 4 июня текущего года начала действовать усовершенствованная версия данного сервиса. Теперь у налогоплательщиков появилась возможность направлять в налоговый орган электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, в составе транспортного контейнера с использованием сети Интернет для постановки физического лица на учет и (или) получения Свидетельства о постановке на учет (в электронном виде либо по почте заказным письмом).

С помощью данного сервиса также можно: получать информацию о статусе документов (в том числе, электронных документов, поданных в составе транспортного контейнера) в налоговом органе по адресу электронной почты или при повторном обращении на сайт ФНС России; получать свидетельство о постановке на учет, подготовленное налоговым органом, в электронном виде по адресу электронной почты, указанному заявителем при направлении документов.

Электронные документы и транспортный контейнер для направления в налоговый орган можно подготовить с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения "Налогоплательщик ЮЛ". При этом заявитель должен иметь соответствующий применяемому ключу электронной подписи квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - СКПЭП), действительный на момент создания усиленной квалифицированной электронной подписи документов и на день направления указанных документов в налоговый орган.

СКПЭП должен быть выдан одним из удостоверяющих центров, входящих в сеть доверенных удостоверяющих центров, участником которой является ФНС России.