ENG

99,1 процента участников социологических опросов положительно оценили работу налоговиков

Дата публикации: 05.05.2017 10:03 (архив)

Управлением Федеральной налоговой службы по Новгородской области в целях проведения комплекса мероприятий, направленных на повышение качества исполнения налоговыми органами государственных функций и оказания государственных услуг, подведены итоги проведения социологических опросов среди налогоплательщиков (анкетирования) по оценке качества оказываемых услуг налоговым органом в 1 квартале 2017 года.

Анкетирование проводилось инспекциями преимущественно в период массового посещения налогоплательщиками налогового органа (массовой сдачи отчетности). Анкеты разработаны инспекциями на основании примерной формы, доведенной Управлением. Форма анкеты предусматривает, что один респондент может отметить несколько позиций в конкретном разделе, что позволяет оптимально оценить работу налогового органа.

В социологическом опросе приняли участие 2197 налогоплательщиков (в 1,2 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года), из них: 546 юридических лиц, 329 индивидуальных предпринимателей, 1322 физических лица.

Целью посещения налогоплательщиками налоговых инспекций явилось следующее:

  • представление отчетности - 807 налогоплательщиков или 36,7 % от опрошенных;
  • регистрационные действия - 202 налогоплательщика или 9,2 %;
  • постановка на налоговый учет (получение ИНН) – 312 налогоплательщиков или 14,2 %;
  • заполнение налоговой отчетности – 499 налогоплательщиков или 22,7 %;
  • получение разъяснений по вопросам налогообложения – 1635 налогоплательщиков или 74,7 процента.

Социологический опрос показал, что в 1 квартале 2017 года по сравнению с 4 кварталом 2016 года в 1,1 раза увеличилось количество налогоплательщиков, обратившихся в инспекции за получением разъяснений по вопросам налогообложения и применения налогового законодательства. Количество налогоплательщиков, обратившихся по вопросам заполнения и сдачи отчетности, осталось на уровне 4 квартале 2016 года.

Информацию по вопросам налогообложения налогоплательщики получают из следующих источников:

  • телефоны налогового органа используют 1217 налогоплательщиков или 55,4 % от количества опрошенных;
  • семинары, организованные инспекциями, посетили 617 налогоплательщиков или 28,1 %;
  • использует для получения информации Интернет – сайт ФНС России 597 налогоплательщиков или 27,2 %;
  • информационные стенды инспекций являются источником информации для 1039 налогоплательщиков или 47,3 %;
  • получают консультации у налоговых инспекторов 1018 налогоплательщиков или 46,3 %;
  • радио, телевидение, печатные средства массовой информации используют 986 налогоплательщиков или 44,9 процента.

Приоритеты в источниках получения налогоплательщиками информации изменились незначительно. По - прежнему, актуально получение налогоплательщиком информации у налогового инспектора при личном посещении налогового органа, по телефонам инспекции, в СМИ.

Оценка качества услуг, оказываемых инспекциями, на высший балл «хорошо» произведена 100 % опрошенных по следующим позициям: удобство специально оборудованного операционного зала; отсутствие очередей; оперативность обслуживания; культура обслуживания; компетентность – умение сотрудника предоставить исчерпывающую информацию по задаваемым вопросам; объем и качество информации о деятельности налоговых органов; работа сотрудника инспекции, контактировавшего непосредственно с налогоплательщиком.

Управление ФНС России по Новгородской области анализирует результаты анкетирования, используя поступающую от налогоплательщиков информацию, для оперативного реагирования на «проблемные» направления в работе территориальных налоговых органов.

Активно используется налогоплательщиками и Интернет - сервис «Анкетирование» на сайте ФНС России, цель которого выявление и быстрое решение проблемных вопросов, указанных в критических замечаниях, поступающих от налогоплательщиков, на работу налоговых органов. 

В 1 квартале 2017 года получена 121 анкета (в 1,1 раза больше, чем в 4 квартале 2016 года) с оценкой качества работы  налоговых органов Новгородской области в части предоставления государственных услуг налогоплательщикам, из них от физических лиц – 92 (73 %), от юридических лиц – 6 (5 %), от индивидуальных предпринимателей – 23 (19 процентов). Наиболее востребованные налогоплательщиками государственные услуги – получение справок и иных документов (42 %), сдача налоговой отчетности (31 процент).

Из пользователей дали общую оценку работы инспекций «хорошо» - 120 (99,1 %). Работа сервиса «Анкетирование  - оцените качество наших услуг» позволяет оперативно выявить недостатки в работе инспекций при предоставлении государственных услуг налогоплательщикам и в кратчайшие сроки провести работу по их устранению.    

Управлением Федеральной налоговой службы по Новгородской области в целях проведения периодической оценки качества каналов взаимодействия налоговых органов Новгородской  области с различными референтными группами, была разработана форма анкеты для проведения социологических опросов среди налогоплательщиков об удовлетворенности проведением различных форм публичных консультаций (лекции, консультации, семинары, вебинары, Единые информационные дни и т.д.) по вопросам налогового администрирования. Анкеты заполняются налогоплательщиками по результатам проведения информационного мероприятия.

В 1 квартале 2017 года общее количество заполненных анкет составило 1251 (в 4 квартале 2016 - 1285), в том числе юридическими лицами – 492, индивидуальными предпринимателями – 405, физическими лицами – 354.

Посетили информационное мероприятие с целью повышения квалификации в своей профессиональной области 29,8 % опрошенных, 65 % - с целью получения новых знаний, 19,5 % - для приобретения практического опыта в решении конкретного вопроса. 99,6 % опрошенных заявили, что его знания и умения по итогам посещения мероприятия возросли. 100 % респондентов полностью удовлетворены полученной информацией, и получили полезные знания.

Основные достоинства информационного мероприятия: 86,7 % - полезно, 32,9 % - бесплатно,  34 % - полезно с точки зрения профессиональной деятельности, 22 % -  имеет практическую направленность, 28,5 – демонстрация слайдов и видеосюжетов. 100 % налогоплательщиков дали оценку организации мероприятия, как высокую, недостатки в организации информационных мероприятий налогоплательщиками не отмечены.