ENG

Управление подвело итоги работы налоговых органов Новгородской области за 1 квартал 2017 года

Дата публикации: 29.05.2017 10:24 (архив)

  • Итоги поступления налогов и сборов в бюджет

За 1 квартал 2017 года в консолидированный бюджет Российской Федерации (без учета поступлений в федеральный бюджет от крупнейшего налогоплательщика ОАО «Акрон», состоящего на учете в МИ ФНС КН № 3) на территории Новгородской области поступило налоговых платежей, администрируемых налоговыми органами 7,3 млрд. руб., что выше поступлений соответствующего периода прошлого года на 663,9 млн. руб. или на 10 процентов.

Большая часть налоговых поступлений в бюджетную систему (92 %) была обеспечена поступлениями основных налогов: налогом на добавленную стоимость (30,2 %); налогом на доходы физических лиц (28,6 %); налогом на прибыль организаций (20,3 %); налогами на имущество (11,9 %); налогами со специальными налоговыми режимами (4,3 %).

В федеральный бюджет в 1 квартале 2017 года поступило 2,4 млрд. руб., рост поступлений к аналогичному периоду 2016 года составил 465 млн. руб. или на 24 процента.

В консолидированный бюджет области из общей суммы налоговых платежей в 1 квартале 2017 года поступило 4,9 млрд. рублей. Рост поступлений к аналогичному периоду 2016 года составил 198,9 млн. руб. или на 4,2 процента.

Большая часть налоговых поступлений в федеральный бюджет (98,6 %) обеспечена поступлениями четырёх основных налогов: налогом на добавленную стоимость (91,8 %), налогом на прибыль организаций (4,3 %), акцизами на подакцизные товары, производимые на территории РФ (1,3 %) и налогом на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации (1,2 процента).

Основные поступления в консолидированный бюджет области обеспечены следующими налогами: налогом на доходы физических лиц (42,6 %), налогом на прибыль организаций (28,1 %), налогами на имущество (17,7 процента).

В 1 квартале 2017 года страховых взносов поступило 4,1 млрд. руб., что на 2,8 % или на 110 млн. руб. больше уровня 1 квартала 2016 г.

В том числе в разрезе Фондов:

- по ПФР – 3 млрд. руб. с темпом роста 103,7 % к 1 кварталу 2016 г.
- по ФСС – 350,8 млн. руб. с темпом роста 100,5 % к 1 кварталу 2016 г.
- по ФОМС – 690,7 млн. руб. с темпом роста 100,1 % к 1 кварталу 2016 г.
  • Налог на прибыль организаций

За 3 месяца 2017 года в консолидированный бюджет Новгородской области поступления налога на прибыль организаций составили 1,4 млрд. руб., что на 10,6 % больше, чем за аналогичный период 2016 года.

Поступления в Федеральный бюджет за 3 месяца 2017 года составили 104,3 млн. руб., что на 16,5 % или на 20,6 млн. руб. меньше чем за аналогичный период прошлого года.

В структуре поступлений налога на прибыль организаций за 3 месяца 2017 года основной удельный вес занимает налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта РФ (93,0%), налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет составляет 7 процентов.

По данным Новгородстата, за первые 2 месяца 2017 года лучший финансовый результат отмечается у предприятий следующих отраслей:

- обрабатывающие производства;
- торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов.

На увеличение поступлений по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта РФ, повлияли следующие факторы:

  1. Поступления от структурных подразделений организаций - налогоплательщиков, состоящих на учете в других субъектах РФ, составили 549 млн. руб., что больше аналогичного периода 2016 года в 1,7 раза.
  2. Поступления платежей от организаций - участников консолидированных групп налогоплательщиков в бюджет области за 3 месяца 2017 года увеличились в 1,6 раза и составили 286,5 млн. рублей.

Сумма налога на прибыль, уплачиваемая организациями, администрируемыми на территории Новгородской области, уменьшилась в 1,2 раза и составила 543 млн. рублей.

За 2016 год количество убыточных организаций в сравнении с аналогичным периодом 2015 года снизилось на 15 и составило 529. Сумма убытка, полученного организациями области, составила 4,7 млрд. руб., что больше аналогичного периода прошлого года на 3,3 % или на 149 млн. рублей.

Основными причинами образования у налогоплательщиков убытка от финансово-хозяйственной деятельности являются: курсовые разницы связанные с переоценкой обязательств выраженных в иностранной валюте, признание банкротом, списание дебиторской задолженности банкрота.

  • Налог на добавленную стоимость

На 01.04.2017 года в федеральный бюджет поступило 2,2 млрд. рублей налога на добавленную стоимость по товарам, реализуемым в Российской Федерации.

По сравнению с аналогичным периодом 2016 года поступление увеличилось на 488,1 млн. рублей, или на  28,4 процента.

Сумма фактически возмещенного НДС составила 740 млн. руб., что в 1,5 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, сумма возмещенного НДС по заявительному порядку составила 175 млн. рублей. 

Сумма налога, исчисленная по налогооблагаемым объектам, составила 17,3 млрд. рублей и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 10 процентов.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налоговыми агентами, по сравнению с прошлым годом, уменьшилась на 4,5 млн. рублей (6,8%) и составила 61,3 млн. рублей.

Сумма налоговых вычетов составила 15,1 млрд. рублей и по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличилась на 7,5 процента.

Наибольшую долю в структуре вычетов (61,4%) составляют суммы налога, предъявленные налогоплательщикам при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), имущественных прав. Сумма вычетов составила 10,6 млрд. рублей и по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличилась на 10,7 % или на 1 млрд. рублей.

На 33,5 % уменьшилась сумма вычетов по налогу на добавленную стоимость, уплаченному импортерами на таможне, и составила 835,9 млн. рублей.

Сумма вычетов по НДС при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления составила 25,3 млн. руб. и по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличилась на 10 %  или на 2,3 млн. рублей.

Сумма налоговых вычетов при ввозе товаров с территории государств-членов Таможенного союза составила 17 млн. руб. и по сравнению с аналогичным периодом 2016 года уменьшилась на 16 млн. руб. или на 51,5 процента.

Сумма налоговых  вычетов по 0 ставке составила  526  млрд. рублей и по сравнению с аналогичным периодом  2016 года увеличилась на 4,4 %  или на  22  млн. рублей.

Сумма налога, заявленная к возмещению из бюджета, составила 653,3 млн. рублей и по сравнению с аналогичным периодом  2016 года увеличилась на 10,1 процента или 60 млн. рублей.

Из общей суммы  НДС, заявленной к возмещению, 76,2% составляют суммы НДС – по экспортным операциям, а 23,8% - по операциям на внутреннем рынке. 

Из общей суммы НДС, заявленной к возмещению по 0 ставке, 70,1%  приходится на предприятия лесопромышленного комплекса.

  • Специальные налоговые режимы

За 3 месяца 2017 года поступления налогов, уплачиваемых в связи с применением специальных налоговых режимов, в бюджетную систему РФ (территориальный бюджет) составили 312 млн. руб., что составляет 103,5 % от уровня 2016 года.

В структуре поступлений налогов, уплачиваемых в связи с применением специальных налоговых режимов, наибольший удельный вес 61,3 % занимает налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поступления по единому налогу на вмененный доход составляют  34,7 %, по единому сельскохозяйственному налогу – 3,3 %, налогу по патентной системе налогообложения – 0,7 процента.

В течение 1 квартала 2017 года произошел рост поступлений налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы, на 4 млн. руб., что составляет 102,2 % к аналогичному периоду 2016 года, по единому сельскохозяйственному налогу - на 8,9 млн. руб. (736 % к аналогичному периоду 2016 года), по патентной системе налогообложения - на 0,9 млн. руб. (172,5 % к аналогичному периоду 2016 года), при этом снизились поступления по единому налогу на вмененный доход на 3,4 млн. руб. (96,9 % к аналогичному периоду 2016 года).

Сокращение поступлений по единому налогу на вмененный доход обусловлено сокращением плательщиков данного налога. В течение 2016 года единый налог на вмененный доход исчисляли и уплачивали 10847 плательщиков, что на 2,7 % меньше чем в аналогичном периоде 2015 года (11143 плательщика). Снижение количества плательщиков в большей степени произошло за счет сокращения плательщиков - индивидуальных предпринимателей.

Вместе с тем, произошел рост количества плательщиков упрощенной системы налогообложения. В 2016 году единый налог по упрощенной системе исчисляли и уплачивали 11107 плательщиков, что на 1,8 % больше чем в  2015 году (10915 плательщиков).

По состоянию на 1 января 2017 года выдано 270 патентов на применение патентной системы налогообложения, что составляет 151 % от уровня аналогичного периода 2015 года (179 патентов). Стоимость выданных патентов составила 6,0 млн. руб., что на 237 тыс. руб. или 4,1 % больше, чем за аналогичный период 2015 года.

  • Налог на доходы физических лиц

За 1 квартал 2017 года  в консолидированный бюджет области поступило 2,1 млрд. руб. налога на доходы физических лиц, рост к аналогичному периоду 2016 года составил 29,1 млн. руб. или 101,4 % при росте фонда оплаты труда (ФОТ) за январь – февраль 2017 – 105,5 процента.

На темпы роста поступления налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) повлияли:

- размер фонда оплаты труда: ниже среднеобластного статистического показателя роста ФОТ – 105,5%, рост поступления НДФЛ за январь – март 2017 года сложился в 13 из 21 района Новгородской области и в г. Великий Новгород.
-рост суммы налога, возвращенного из бюджета на основании декларации ф.3-НДФЛ в связи с предоставлением социальных и имущественных вычетов (рост на 4,2 % или на 4,3 млн. руб.),
-оптимизация (сокращение численности работников);
-финансовые трудности учреждений и предприятий;
-снятие с учета обособленных подразделений на территории Новгородской области.

В целях обеспечения поступления налога в бюджеты всех уровней Инспекциями совместно с Администрациями районов и представителями Прокуратуры на постоянной основе проводятся заседания комиссий, в ходе проведения которых одним из главных вопросов является своевременная и полная уплата НДФЛ налоговыми агентами; а также усилен контроль в отношении организаций, требующих легализации начисленной заработной платы (ФОТ), имеющих задолженность по НДФЛ за текущий год и предшествующие периоды.

С начала текущего года на заседаниях комиссии по легализации налоговой базы рассмотрено 73  налоговых агента, имеющих задолженность по НДФЛ за предшествующие периоды.

По результатам работы комиссий дополнительно поступило в бюджет 12,6 млн. руб. (в 2016 –12,2 млн. рублей).

Согласно имеющихся в инспекциях области сведениях в текущем году обязаны продекларировать свои доходы за 2016 год 17,1 тыс. граждан. По состоянию на 01.05.2017 в целом по области представили декларации 9,8 тыс. налогоплательщиков, что составляет   59,1 % от физических лиц, обязанных продекларировать свои доходы за 2016 год.

Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая доплате в бюджет на основании представленных налогоплательщиками деклараций, составила 44 млн. руб. (в 2016г. – 83 млн. руб.), к возврату – 687 млн. руб., что выше уровня прошлого года на 29 млн. руб. или 4,4 процента.

Заявления о подтверждении права на имущественный и социальный налоговые вычеты у налогового агента представили 1834 физических лиц, что на 191 меньше уровня 2016 года. Уведомления о подтверждении права на имущественный и социальный налоговые вычеты у налогового агента выданы 1631 физическому лицу на сумму  1,1 млрд. руб. (в 2016г. на сумму 1,3 млрд. рублей).

  • Имущественные налоги

За 1 квартал 2017 года в консолидированный бюджет области поступило 865,8 млн. рублей имущественных налогов, рост к аналогичному периоду прошлого года 168 млн. рублей или 124,1 процента, в том числе:

- 87,1 млн. руб. транспортного налога. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года темп поступления – 99,9  % (по юридическим лицам – 66,9 % по физическим лицам – 148,7 %).
- 97,1 млн. руб. земельного налога. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года темп поступления – 97 % (по юридическим лицам – 90,8 % по физическим лицам – 143,6 %).
- 674,8 млн. руб. налога на имущество организаций. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года  поступления выросли на 34,4 %.
- 6,6 млн. руб. налога на имущество физических лиц. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года темп поступления – 81,1%.

Снижение поступлений по имущественным налогам физических лиц обусловлено изменением единого для всех имущественных налогов срока уплаты  - не позднее 1 декабря,  внесением изменений в сроки рассылки сводных налоговых уведомлений (с апреля в 2015 году на октябрь в 2016 году), по причине заявленных льгот по транспортному налогу  в связи с оплатой в систему «Платон» по автомобилям мощностью свыше 12 тонн.

  • Страховые взносы

В 1 квартале 2017 г. поступило страховых взносов 4,1 млрд. руб., что на 2,8 % больше уровня 1 квартала 2016 года.

В том числе в разрезе Фондов:

- по ПФР – 3 млрд. руб. с темпом роста 103,7 % к 1 кварталу 2016 г.
- по ФСС – 350,8 млн. руб. с темпом роста 100,5 % к 1 кварталу 2016 г.
- по ФОМС – 690,7 млн. руб. с темпом роста 100,1 % к 1 кварталу 2016 г.

Налоговыми органами региона осуществляется ежедневный контроль для обеспечения полного и своевременного поступления страховых взносов во внебюджетные фонды. Проводится анализ в разрезе плательщиков соотношения уплаченных сумм НДФЛ и страховых взносов. В отношении выявленных в ходе проведенного анализа плательщиков, налоговыми органами проводятся контрольно-аналитические мероприятия, в том числе организовано еженедельное приглашение на заседания межведомственных комиссий по легализации заработной платы с рассмотрением вопросов неуплаты (занижения подлежащих уплате) сумм НДФЛ и страховых взносов.

  • Контрольная работа

В 1 квартале 2017 года налоговыми органами области по результатам камеральных и выездных налоговых проверок дополнительно начислено в бюджет 213,8 млн. рублей.

В том числе, проведено 14 выездных налоговых проверок, дополнительно начислено в бюджет платежей на сумму 169 млн. рублей. Проведено 44 тысячи камеральных налоговых проверок, в ходе которых дополнительно начислено в бюджет 44,8  млн. рублей.

По результатам контрольной работы взыскано в бюджет 66,5 млн. рублей (31,1 %).

Проведено 37 проверок по вопросам соблюдения законодательства, регламентирующего применение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт, нарушения выявлены в ходе 33 проверок.

По результатам выявленных нарушений предъявлены штрафные санкции на сумму 0,5 млн. руб., из которых взыскано 0,3 млн. рублей (60 процентов).

  • Организация работы по урегулированию задолженности

За 1квартал 2017 года урегулирована задолженность на сумму 683,4 млн. руб. Факторами урегулирования задолженности являлись:

- проведение зачетов - 164,5 млн. руб.;
- применение мер принудительного взыскания - 496,9 млн. руб.;
- списание безнадежной задолженности – 22,0 млн. рублей.

За 1 квартал 2017 года  организациям – недоимщикам налоговыми органами направлено 17,8 тыс. требований об уплате налогов (сборов) на сумму 931,6 млн. рублей. Погашено должниками после направления требований 318,2 млн. руб. или 64,0 % от общей суммы поступления от мер взыскания.

С расчетных (текущих), валютных счетов налогоплательщиков за отчетный период в бюджетную систему в погашение задолженности взыскано в бесспорном порядке 87,6 млн. руб. или 17,6 % от задолженности, погашенной в истекшем отчетном периоде. При этом, на расчетные счета организациям – недоимщикам выставлено 11 тыс. инкассовых поручений.

В соответствии со ст. 47 НК РФ вынесено и направлено судебным приставам 3,6 тыс. постановлений о взыскании налога (сбора), а также пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика-организации (налогового агента - организации), что на 1,3 тыс. постановлений больше, чем за аналогичный  период  прошлого года.

Судебными приставами исполнителями произведено 18 арестов имущества должников на сумму 119,8  млн. рублей.

Погашено в результате проведения исполнительных действий ОССП 81,0 млн. руб., из которых 70,7 млн. руб. или 87,3 % погашено должниками добровольно после возбуждения исполнительного производства.

В результате взыскания задолженности с физических лиц со счетов ОССП в бюджет поступило 9,4 млн. руб., что на 0,1 млн. руб. или на 0,6 % больше, чем в прошлом отчетном периоде.

На основании согласованных графиков за 1 квартал 2017 года  налоговыми органами совместно с ГИБДД и ССП на дорогах области проведено 24  рейда, в ходе которых вручено 1082 квитанции об уплате задолженности по транспортному налогу на сумму 1,6 млн. руб., из которых в бюджет поступило 1,2 млн. руб. или 75,0 процентов.

В отделы ССП налоговыми органами области направлено 224 заявления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации на сумму 8,6 млн. рублей.

В 1 квартале 2017 года на комиссиях по урегулированию задолженности рассмотрено 482 должника. В результате проведенной работы поступление в бюджеты всех уровней составило 299,2  млн. рублей или 55 процентов.

Материалы по проблемным налогоплательщикам направляются в прокуратуру области для рассмотрения на заседаниях межведомственной рабочей группы по противодействию правонарушениям и преступлениям в экономической и социальной сферах.

  • Обеспечение процедур банкротства

По состоянию на 01.04.2017 г. в процедуре банкротства находятся 223 должника с суммой задолженности, включенной в реестр требований кредиторов 2,7 млрд. руб., в том числе по обязательным платежам 2,7 млрд. рублей.

В процедуре наблюдения находится 40 должников, в процедуре внешнего управления – 1, в процедуре конкурсного производства – 127 должников, в процедуре реструктуризации долгов гражданина – 17 должников, в процедуре реализации имущества гражданина – 38 должников.

За 3 месяца 2017 года возбуждено 8 дел о банкротстве по заявлению уполномоченного органа, 23 процедуры завершены (прекращены).

Уполномоченным органом подано 14 заявлений в арбитражный суд о признании должников банкротами с суммой задолженности 46,8 млн. рублей.

  • Правовая работа

По результатам правовой работы за 1 квартал 2017 года в арбитражных судах и судах общей юрисдикции рассмотрено 19 дел, истцом и ответчиком по которым выступают налоговые органы региона, в суде апелляционной инстанции – 5 дел, в суде кассационной инстанции – 3.

Сумма рассмотренных требований по вышеуказанным делам составляет 15,6 млн. рублей, из которых 15,2 млн. рублей были рассмотрены в пользу налоговых органов, что составляет 97 % от общей суммы рассмотренных требований.

  • Досудебное урегулирование налоговых споров

В 1 квартале 2017 года в Управление ФНС России по  Новгородской области поступило 47 жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков, что выше аналогичного показателя 2016 года в 2 раза. Из них 14 (29,8 % от поступивших) были отозваны  заявителями.

По результатам рассмотрения Управлением удовлетворено 5 жалоб налогоплательщиков, процент удовлетворения жалоб составил 28 %, что выше показателя 2016 года на 23 процентных пункта. 4 удовлетворенные жалобы или 80 % относятся к категории налогоплательщиков юридических лиц.

Общая оспариваемая сумма заявленных налогоплательщиками требований составила 92 млн. рублей.

По результатам рассмотрения жалоб удовлетворены требования налогоплательщиков на общую сумму 20,0 тыс. руб., что составляет 0,02 % от общей оспоренной суммы.

  • Регистрация и учет налогоплательщиков

На 01.04.2017 г. в Новгородской области состоит на налоговом учете 14,5 тыс. организаций и 15,6 тыс. индивидуальных предпринимателей. В целом по области состоят на учете по месту жительства 668,8 тыс. физических лиц.

Налоговыми инспекциями области на постоянной основе проводится работа по исключению из ЕГРЮЛ организаций, подпадающих под признаки недействующего юридического лица.

В I квартале 2017 года Единым центром регистрации направлено в «Вестник государственной регистрации» 375 решений о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ юридических лиц, фактически прекративших деятельность, исключено из реестра 297 организаций.

В 1 квартале 2017 г. на территорию Новгородской области из других регионов прибыло 4 юридических лица, что на 10 (или в 3,5 раза) меньше, чем за 1 квартал 2016 года.

В 1 квартале 2017 г. приток миграции юридических лиц (4 организации) сократился на 63,6% по сравнению со средним показателем за два предыдущих квартала (11 организаций).

Пределы Новгородской области в 1 квартале 2017 г. покинули 9 организаций, что на 1 организацию (или 10%) меньше, чем в аналогичном периоде 2016 года. В 7 случаях миграция связана с изменением места нахождения и в 2 случаях – с реорганизацией.

  • Работа с обращениями граждан

В налоговые органы Новгородской области в 1 квартале 2017 году поступило на рассмотрение 7396 обращений граждан, в том числе 2395 обращений (32,4 %) направлено по сети Интернет через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 228 обращений (3,1 %) – через сервис «Обратиться в ФНС России» сайта ФНС России.

В 1 квартале 2017 года на личный прием к руководству налоговых органов Новгородской области обратились 196 граждан. Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения по существу изложенных вопросов. В необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

  • Работа с налогоплательщиками

Отчетность в электронном виде сдают 94,89 % юридических лиц, ведущих  финансово - хозяйственную деятельность и представивших отчетность, что ниже среднероссийского показателя (92,41 %) и выше  среднего по СЗФО (91,29 %)  (плановое задание – не ниже 80 %).

Отчетность в электронном виде сдают 83,10 % предпринимателей – работодателей, представивших отчетность, что выше среднероссийского показателя (80,20 %) и выше  среднего по СЗФО (73,28 %), (плановое задание – не ниже 60 %).

Доля налогоплательщиков (юридических лиц) имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом, составляет 88,07 %, доля налогоплательщиков (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом, составляет 75,35 процента, что ниже среднероссийского показателя (76,04 %) и выше  среднего по СЗФО (71,83 %), (установленный плановый показатель - 68 процентов).

По результатам анализа данных, содержащихся в автоматизированной информационной системе «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» (ИАС МКГУ), за 3 месяца 2017 года налоговыми органами области получено 8020 оценок от граждан по результатам предоставления государственных услуг, что 2,5 раза больше, чем в 1 квартале 2016 года. Доля граждан, удовлетворенных качеством государственных услуг (оценки «4» и «5»), в целом по Новгородской области, составила 99,5 % (в 1 квартале 2016 – 98,4 %), средняя оценка 4,97 (в 1 квартале 2016 – 4,91).

Региональный раздел официального Интернет – сайта ФНС России в среднем посещает более 600 пользователей в сутки.

В Интернет – сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» с момента его функционирования зарегистрировалось более 43 тыс. пользователей. В 1 квартале 2017 года подключились к сервису 1,6 тыс. налогоплательщиков. В среднем к сервису обращается  более 900 человек в сутки.

К сервису «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»  подключились 622 юридических лиц, из которых 502 пользуются сервисом постоянно. Сервисом «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» пользуются 1540 налогоплательщиков.

В 1 квартале 2017 года в подразделениях ГОАУ «МФЦ» предоставлялись 15 видов государственных услуг, оказываемых Федеральной налоговой службой. Всего в 1 квартале 2017 года в МФЦ оказано более 1,5 тыс. налоговых услуг, что соответствует уровню 2016 года.

В 1 квартале 2017 года  состоялось заседание Общественного совета при УФНС по Новгородской области, образованного приказом  руководителя Управления от 27.03.2014 года № 1-03/045, в состав которого вошли 12 представителей бизнес сообщества, образования, общественные деятели, представители региональных СМИ и иных действующих на территории Новгородской области общественных организаций. На заседание для обсуждения были вынесены вопросы, связанные с переходом на новую систему применения налогоплательщиками контрольно - кассовой техники (ККТ), обеспечивающей передачу в ФНС России через оператора фискальных данных кассового чека в электронной форме.