ENG

Решение налогового органа можно обжаловать

Дата публикации: 16.06.2017 10:12 (архив)

Если налогоплательщик считает, что должностное лицо налогового органа или налоговый орган принятыми решениями, совершенными действиями (бездействиями) нарушили налоговое законодательство, его права и законные интересы, он вправе обжаловать данное действие в вышестоящем налоговом органе (ст. 137 Налогового кодекса Российской Федерации, далее – Кодекс). 

Для налогоплательщиков досудебное урегулирование налоговых споров имеет ряд преимуществ перед судебным порядком:

  • менее затратный способ защиты прав;
  • регламентированный срок рассмотрения (в течение одного месяца) (ст. 140 Кодекса);
  • решение по жалобе имеет более короткий срок исполнения, чем процедура исполнения судебного акта. 

На не вступившее в силу решение можно подать апелляционную жалобу в течение одного месяца со дня вручения указанного решения в тот же налоговый орган, который вынес обжалуемое решение. Этот налоговый орган в 3-дневный срок со дня поступления указанной жалобы направляет ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган (ст. 101, 139.1 Кодекса). 

На вступившее в силу решение жалобу можно подать в течение 1 года с момента вынесения обжалуемого решения (ст. 139 Кодекса). 

К жалобе рекомендуется приложить следующие документы:

  • документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования;
  • расчет оспариваемых сумм налогов, на которые претендует налогоплательщик;
  • доверенность и иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу. 

Срок рассмотрения жалобы:

Вышестоящий налоговый орган обязан рассмотреть жалобу в течение одного месяца со дня получения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. О принятом решении в течение 3-х дней со дня его принятия сообщается лицу, подавшему жалобу (ст. 140 Кодекса). 

Для получения информации о статусе рассмотрения жалобы рекомендуется использовать сервис «Узнать о жалобе» на официальном Интернет сайте ФНС России.

В 1 квартале 2017 года в Управление ФНС России по  Новгородской области поступило 47 жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков, что выше аналогичного показателя 2016 года в 2 раза. Из них 14 (29,8 % от поступивших) были отозваны  заявителями. 

По результатам рассмотрения Управлением удовлетворено 5 жалоб налогоплательщиков, процент удовлетворения жалоб составил 28 %, что выше показателя 2016 года на 23 процентных пункта. 4 удовлетворенные жалобы или 80 % относятся к категории налогоплательщиков юридических лиц. 

Общая оспариваемая сумма заявленных налогоплательщиками требований составила 92 млн. рублей. 

По результатам рассмотрения жалоб удовлетворены требования налогоплательщиков на общую сумму 20,0 тыс. руб., что составляет 0,02 % от общей оспоренной суммы.