ENG

Как обратиться в налоговый орган без личного визита

Дата публикации: 23.04.2024 14:13

УФНС России по Новгородской области продолжает цикл вебинаров о функциональных возможностях интернет-сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Заместитель начальника отдела оказания государственных услуг Юлия Федорова рассказала, как через Личный кабинет направлять обращения и получать извещения налогового органа.

Для направления обращения в свободной форме необходимо:

  • зайти в «Каталог обращений» на главной странице сервиса и выбрать вкладку «Обратиться в свободной форме» в разделе «Популярные»,
  • выбрать код налогового органа и изложить суть обращения.

Обращение автоматически зарегистрируется и поступит на исполнение ответственному лицу. Срок направления ответа составляет 20 календарных дней. Ответ на обращение будет направлен в электронном виде и просмотреть его можно в Личном кабинете во вкладке «Сообщения» (значок почтового конверта).

Чтобы получать извещения налогового органа необходимо перейти в раздел «Настройки профиля» - «Уведомления». В открывшемся поле указать, как вы хотите получать различные виды уведомлений: персональные уведомления, обращения, рассылки. Уведомления придут на электронную почту, в Личный кабинет или в виде push уведомления.

Для получения от налоговой службы сообщения о наличии задолженности по СМС или электронной почте достаточно войти в раздел «Настройки профиля» - «Уведомления» - «Подать согласие (отказ) на информирование по СМС и (или) электронной почте о наличии недоимки и (или) задолженности». Сформированное согласие подписывается неквалифицированной электронной подписью. Данную подпись можно создать самостоятельно в разделе «Настройки профиля» -  «Электронная подпись».

В ходе вебинара Юлия Федорова напомнила, что в соответствии с пунктом 2 статьи 11.2 Налогового кодекса РФ физическое лицо, имеющее доступ к Личному кабинету, получает от налогового органа документы (информацию) и сведения через сервис исключительно в электронной форме.

Доступ к сервису осуществляется с помощью:

Подать заявление на получение доступа к Личному кабинету можно в любом налоговом органе, независимо от места постановки на учет. Для подключения необходим только паспорт. Также заявление можно подать в любом подразделении МФЦ на территории Новгородской области.