ENG

Справка по УФНС России по Новгородской области (включая подведомственные налоговые инспекции) о работе с обращениями граждан и приема граждан за 2 квартал 2015 года

Дата публикации: 13.07.2015 14:38 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Новгородской области во 2 квартале 2015 года поступило на рассмотрение 3087 обращений граждан, из них – 809 (26,2 %) обращений направлены по сети Интернет через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 111 (3,6 %) обращений – через сервис «Обратиться в ФНС России» сайта ФНС России, 2 (0,06 %) обращения поступили из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

В отчетном периоде специалистами УФНС России по Новгородской области и межрайонных ИФНС России по Новгородской области в установленный законодательством срок подготовлены ответы на  1589 обращений граждан. По состоянию на 01.07.2015 года 343 обращения находятся на рассмотрении. Отдельные обращения квалифицированы как повторные, либо аналогичные по содержанию, в качестве дополнения к имеющейся переписке, а также письма информационного характера,  не требующие ответа.

Анализ тематики писем граждан показывает, что наибольшее количество обращений связано с начислением налога на имущество физических лиц  (779 обращений, или 25,2 %), предоставлением льгот (482 обращения, или 15,6%) и налогообложением доходов физических лиц (436 обращений, или 14,1 %).

В основном, поступали обращения с уточнением сведений, указанных в единых налоговых уведомлениях. По вопросам начисления налога на имущество физических лиц поступило 779 (или 25,2 %) обращений, транспортного налога - 299 обращений (или 9,7 %), земельного налога - 303 обращений (или 9,8 %). По указанным обращениям Инспекциями направлены запросы в регистрирующие органы для актуализации данных, произведены начисления (перерасчет) налогов, заявителям направлены уточненные единые налоговые уведомления.

Актуальной темой среди вопросов, поднимаемых в обращениях граждан, остается предоставление налоговых льгот и снижение ставок по имущественным налогам для пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и других льготных категорий граждан. По данной тематике поступило  482 обращения, или 15,6 % от общего количества.

Весомую долю (436 обращений, или 14,1 % от общего количества) составили обращения граждан по вопросам налогообложения доходов физических лиц. Заявители обращались за разъяснениями по заполнению налоговых деклараций с целью получения социальных и имущественных налоговых вычетов и правильности их исчисления налоговыми органами, о наступлении момента возникновения права на налоговые вычеты, о сроках возврата денежных средств, перечне необходимых для его получения документов, а также предельном размере имущественного налогового вычета по расходам на приобретение (строительство) жилого дома (квартиры, комнаты). Отдельные обращения касались вопросов представления имущественных налоговых вычетов по доходам, полученным налогоплательщиками от продажи жилых домов, квартир, комнат или земельных участков.

Значительное количество обращений поступает по вопросам наличия задолженности по уплате налогов (70 обращений, или 2,3 %). Как правило, граждане обращаются в связи с образованием задолженности в текущем периоде, поскольку текущие платежи по хронологии поступают в погашение задолженности по налогу за прошлые периоды. Заявители также уточняли причины возникновения задолженности, начисления пени и отображения данных в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц».  По вопросам предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа поступило 3 обращения (0,1 %).

Часть налогоплательщиков обращалась по вопросам обработки персональных данных  (12 обращений, или  0,4 %). Граждане обращались в связи с  изменением документов, удостоверяющих личность, ФИО, места жительства, адреса проживания и пр. По информации, представленной налогоплательщиками  и регистрирующими органами, внесены изменения в базу данных. 

По вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 131 обращение, или 4,2 %. Так, налогоплательщики обращались с просьбой о зачете платежей в связи с ошибочно указанным ОКТМО, о перерасчете налогов и возврате переплаты на расчетный счет. Налогоплательщикам даны разъяснения в соответствии со ст.78 НК РФ.

Во 2 квартале 2015 года от предпринимателей за разъяснениями по вопросам, связанным с налогообложением субъектов малого бизнеса поступило 326 обращений (10,6 %).

По вопросам организации работы с налогоплательщиками - 118 обращений, или 3,8  процента.

Поступило 22 (0,7 %) запроса о предоставлении архивных данных.

Во 2 квартале 2015 года поступило 16 обращений (или 0,5 %) по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц. Основными предметами налоговых споров являлись: требование отменить либо изменить решение инспекции, принятое по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, иных мероприятий налогового контроля, несогласие с доначислениями налогов по существу, наличие обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, отсутствие вины налогоплательщика во вменяемом ему правонарушении. По юридическим вопросам поступило 6 обращений (0,2 %).

По вопросам налоговых правонарушений и ответственности за их совершение – 12 обращений (0,4 %).

Отмечается повышенный интерес граждан к нарушениям налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов при осуществлении предпринимательской деятельности, недостоверности декларируемых доходов, применении схем «конвертных» выплат заработной платы работникам, незадекларированной сдачи квартиры внаем. Всего по данной тематике поступило 22 обращения, или 0,7 % от общего количества. В результате оказанного содействия Инспекциями проведены необходимые контрольные мероприятия, и при выявлении налоговых правонарушений  организации и должностные лица привлечены к административной ответственности. 

По вопросам регистрации и учета юридических и физических лиц поступило 4 обращения, или 0,2 %.

По налогу на добавленную стоимость - 15 обращений (0,5 %)

По вопросам получения и отказа от  ИНН поступило 2 обращения (0,06 %).

По вопросам пользования информационными ресурсами – 7 обращений, или 0,2 %. Так, граждане интересовались возможностью подключения к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Всем обратившимся направлены подробные разъяснения, как в целях безопасности для подключения к сервису необходимо лично получить реквизиты доступа (логин и пароль)  в Инспекциях.

В течение 2 квартала 2015 года в адрес Управления поступило 18 обращений  (0,6  % от общего количества), направленных на рассмотрение в пределах компетенции из региональных и федеральных органов государственной власти.

По всем поступившим обращениям граждан специалистами Управления и Инспекций в установленные сроки даны исчерпывающие письменные разъяснения налогового законодательства.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации срок.

Во 2 квартале в Управление поступило 3 запроса о представлении информации о деятельности налогового органа. Ответы всем заявителям направлены своевременно в соответствии с федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

С целью информирования населения, повышения его налоговой  грамотности, более полного обеспечения прав граждан на получение информации, применяются различные формы освещения деятельности налоговых органов через средства массовой информации и Интернет-сайт, где размещаются сведения о контактных телефонах для справок и консультаций, а также перечни необходимых документов. Также во всех Инспекциях области организована работа телефонной справочно-информационной службы.

Исполнение государственной услуги по своевременному рассмотрению обращений граждан является одним из основных  направлений деятельности налоговых органов и находится на постоянном контроле Управления. Информация о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан в Управлении и межрайонных ИФНС по Новгородской области ежемесячно докладывается руководителю Управления Т.А.Екимовой.

С целью информирования налогоплательщиков об изменениях в налоговом законодательстве в Управлении и Инспекциях проводятся тематические семинары, круглые столы и пресс-конференции.

Во 2 квартале 2015 года для личного приема к руководству налоговых органов Новгородской области обратились 40 граждан, которым были даны подробные разъяснения по существу изложенных вопросов. В необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.