ENG

Справка по УФНС России по Новгородской области (включая подведомственные налоговые инспекции) о работе с обращениями граждан и приема граждан за 4 квартал 2014 года

Дата публикации: 20.01.2015 16:30 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Новгородской области в 4 квартале 2014 года поступило на рассмотрение 1488 обращений граждан, что на 39 % выше показателя за 3 квартал. По сети Интернет поступило 1151 обращение (или 77,3 % от общего количества обращений), в том числе через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»  - 956 (83 %) обращений и 195 (13,1 %) - через сервис «Обратиться в ФНС России» сайта ФНС России.

В отчетном периоде специалистами УФНС России по Новгородской области и межрайонных ИФНС  России по Новгородской области в установленный законодательством срок подготовлены ответы на  1326 обращений граждан. По состоянию на 01.01.2015 года 144 обращения находятся на рассмотрении. Отдельные обращения квалифицированы как повторные, либо аналогичные по содержанию, в качестве дополнения к имеющейся переписке, а также письма информационного характера,  не требующие ответа.

Анализ тематики писем граждан показывает, что наибольшее количество обращений связано с начислением налогов на имущество физических лиц (493 обращений, или 33,1 %), транспортного (180 обращений, или 12 %) и земельного налогов (324 обращений, или 21,8 %). В основном, поступали Интернет – обращения с уточнением сведений, указанных в единых налоговых уведомлениях. По указанным обращениям Инспекциями направлены запросы в регистрирующие органы для актуализации данных, произведены начисления (перерасчет) налогов, заявителям направлены уточненные единые налоговые уведомления.

Значительное количество обращений поступает по вопросам наличия задолженности по уплате налогов (149 обращений, или 10 %). Как правило, граждане обращаются в связи с образованием задолженности в текущем периоде, поскольку текущие платежи по хронологии поступают в погашение задолженности по налогу за прошлые периоды. Заявители также уточняли причины возникновения задолженности, начисления пени и отображения данных в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц». Всем обратившимся налоговые органы предоставили разъяснения. Так, в ряде случаев в результате рассмотрения обращений сформированы квитанции об оплате задолженности, произведено списание старой задолженности по Федеральному закону от 21.11.2011г. № 330.

Часть налогоплательщиков обращалась по вопросам обработки персональных данных  (60 обращений, или  4 %). Налогоплательщики обращались в связи с  изменением документов, удостоверяющих личность, ФИО, места жительства, адреса проживания и пр. По информации, представленной налогоплательщиками  и регистрирующими органами, внесены изменения в базу данных. 

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 28 обращений, или  1,9 % от общего количества. Так, заявители обращались за разъяснениями по заполнению налоговых деклараций с целью получения социальных и имущественных налоговых вычетов и правильности их исчисления налоговыми органами, о наступлении момента возникновения права на налоговые вычеты, о сроках возврата денежных средств, перечне необходимых для его получения документов, а также предельном размере имущественного налогового вычета по расходам на приобретение (строительство) жилого дома (квартиры, комнаты). Также граждане обращались за разъяснениями по поводу представления имущественных налоговых вычетов по доходам, полученным налогоплательщиками от продажи жилых домов, квартир, комнат или земельных участков. Налогоплательщикам предоставлены разъяснения по применению  пп. 2 п.1 ст. 228 НК РФ, в частности, об обязанности физических лиц, получивших доход от продажи имущества, предоставить в налоговый орган декларацию по налогу на доходы   не позднее  30 апреля.

По вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 48 обращений, или 3,2 %.  Так, налогоплательщики обращались с просьбой о зачете платежей в связи с ошибочно указанным ОКТМО, о перерасчете налогов и возврате переплаты на расчетный счет. Налогоплательщикам даны разъяснения в соответствии со ст.78 НК РФ.

В 4 квартале 2014 года поступило 15 обращений (или 1 %) по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц. Основными предметами налоговых споров являлись: требование отменить либо изменить решение инспекции, принятое по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, иных мероприятий налогового контроля, несогласие с доначислениями налогов по существу, наличие обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, отсутствие вины налогоплательщика во вменяемом ему правонарушении.

Отдельные граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях в финансово-хозяйственной деятельности предприятий, индивидуальных предпринимателей, граждан. Поступило 4 обращения (0,2 %) - об уклонении от уплаты налогов в бюджет при осуществлении предпринимательской деятельности без применения ККТ. В результате оказанного содействия Инспекциями проведены необходимые контрольные мероприятия, и при выявлении налоговых правонарушений  организации и должностные лица привлечены к административной ответственности. 

По вопросам регистрации и учета юридических и физических лиц поступило 4 обращения, или 0,2 %.

По вопросам предоставления налоговых льгот - 9 обращений, или 0,6 процента.

По налогу на добавленную стоимость -12 обращений (0,8 %)

По вопросам получения и отказа от  ИНН поступило 4 обращения (0,2 %). В частности, даны пояснения, что свидетельство о постановке на учет, выданное налоговым органом по прежнему месту жительства,  замене не подлежит.

По вопросам организации работы с налогоплательщиками - 94 обращения, или 6,3  процента.

По вопросам, связанным с налогообложением субъектов малого бизнеса – 2 обращения (0,1 %).

По вопросам пользования информационными ресурсами – 9 обращений, или 0,6 %. Так, граждане интересовались возможностью подключения к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Всем обратившимся направлены подробные разъяснения, как в целях безопасности для подключения к сервису необходимо лично получить реквизиты доступа (логин и пароль)  в Инспекциях.

В течение 4 квартала 2014 года в адрес Управления поступило 16 обращений  (1,1  % от общего количества), направленных на рассмотрение в пределах компетенции из региональных и федеральных органов государственной власти.

В 4 квартале в Управление поступил 1 запрос о представлении информации о деятельности налогового органа. Ответ заявителю направлен своевременно в соответствии   с федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

С целью информирования населения, повышения его налоговой  грамотности, более полного обеспечения прав граждан на получение информации, применяются различные формы освещения деятельности налоговых органов через средства массовой информации и Интернет-сайт, где размещаются сведения о контактных телефонах для справок и консультаций, а также перечни необходимых документов. Также во всех Инспекциях области организована работа телефонной справочно-информационной службы.

Исполнение государственной услуги по своевременному рассмотрению обращений граждан является одним из основных  направлений деятельности налоговых органов и находится на постоянном контроле Управления. Информация о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан в Управлении и межрайонных ИФНС по Новгородской области ежемесячно докладывается руководителю Управления Т.А.Екимовой.

В 4 квартале 2014 года для личного приема к руководству налоговых органов Новгородской области обратились 35 граждан, которым были даны подробные разъяснения по существу изложенных вопросов. В необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.