ENG

Справка по УФНС России по Новгородской области (включая подведомственные налоговые инспекции) о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией за январь 2016 года

Дата публикации: 04.02.2016 14:30 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Новгородской области (далее – Управление) за январь 2016 года поступило на рассмотрение 36 обращений граждан, в том числе 16 (44,4 %) обращений направлены по сети Интернет через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 5 (13,9 %) обращений – через сервис «Обратиться в ФНС России» сайта ФНС России, 1 (2,8 %) обращение поступило из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

Согласно проведенному анализу, рост числа обращений в январе 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года составил 22,2 % (в январе 2015 года поступило 28 обращений).

В отчетном периоде специалистами УФНС России по Новгородской области и межрайонных ИФНС России по Новгородской области в установленный законодательством срок подготовлены ответы на 26 обращений граждан. По состоянию на 01.02.2016 года 19 обращений находятся на рассмотрении. Отдельные обращения квалифицированы как повторные, либо аналогичные по содержанию, в качестве дополнения к имеющейся переписке.

Анализ тематики писем граждан показывает, что наибольшее количество обращений поступает по вопросам наличия задолженности по уплате налогов (8 обращений, или 22,2 %). Так, налогоплательщики часто обращались в связи с отражением в Интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» задолженности, фактически оплаченной на момент обращения. Заявителям сообщается, что произведенная уплата налоговыми органами учтена, а наличие задолженности в Интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» связано с проведением технологических работ.

Значительное количество поступивших обращений связано с начислением налогов на имущество физических лиц (3 обращения, или 8,3 %), транспортного (3 обращения, или 8,3 %) и земельного налогов (5 обращений, или 13,9 %). В основном, поступали Интернет – обращения с уточнением сведений, указанных в единых налоговых уведомлениях. По указанным обращениям Инспекциями направлены запросы в регистрирующие органы для актуализации данных, произведены начисления (перерасчет) налогов, заявителям направлены уточненные единые налоговые уведомления.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 3 обращения, или 8,3% от общего количества.

По вопросам организации работы с налогоплательщиками - 2 обращения, или 5,5 процента. В январе 2016 года поступило 2 обращения (5,5 %) по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц.

Отмечается интерес граждан к нарушениям налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов при осуществлении предпринимательской деятельности. Всего по данной тематике поступило 4 обращения, или 11,1 % от общего количества. В результате оказанного содействия Инспекциями проведены необходимые контрольные мероприятия.

По вопросам получения и отказа от ИНН поступило 1 обращение (2,8 %).

В январе 2016 года в адрес Управления поступило 5 (13,9 % от общего количества) обращений, направленных на рассмотрение в пределах компетенции из региональных и федеральных органов государственной власти.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, Управлением рассмотрены и исполнены в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В январе 2016 года в Управление поступило 2 запроса о представлении информации о деятельности налогового органа. Ответы заявителям направлены своевременно в соответствии с федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В январе 2016 году для личного приема к руководству налоговых органов Новгородской области обратился 1 гражданин, от которого принято письменное заявление для рассмотрения и подготовки письменного ответа.