ENG

Справка по УФНС России по Новгородской области (включая подведомственные налоговые инспекции) о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией за июль 2016 года

Дата публикации: 15.08.2016 10:12 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В налоговые органы Новгородской области за июль 2016 года поступило на рассмотрение 1708 обращений граждан, в том числе 186 (11,0%) обращений направлены по сети Интернет через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 273 (16%) обращений – через сервис «Обратиться в ФНС России» сайта ФНС России.

В отчетном периоде специалистами УФНС России по Новгородской области и межрайонных ИФНС  России по Новгородской области в установленный законодательством срок подготовлены ответы на 1205 обращений граждан. По состоянию на 01.08.2016 года 503 обращения находятся на рассмотрении. Отдельные обращения квалифицированы как повторные, либо аналогичные по содержанию, в качестве дополнения к имеющейся переписке, а также письма информационного характера,  не требующие ответа.

Анализ тематики писем граждан показывает, что наибольшую заинтересованность вызывают вопросы, связанные с налогообложением субъектов малого бизнеса (446 обращений, или 26,1 %).

Постоянной темой корреспонденции, поступающей от граждан, продолжают оставаться вопросы, связанные  с начислением налогов на имущество физических лиц  (305 обращений, или 17,9 %), транспортного (98 обращений, или 5,7 %) и земельного налогов (92 обращений, или 5,4 %). В основном, поступали Интернет – обращения с уточнением сведений, указанных в единых налоговых уведомлениях. По указанным обращениям Инспекциями направлены запросы в регистрирующие органы для актуализации данных, произведены начисления (перерасчет) налогов, заявителям направлены уточненные единые налоговые уведомления.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило (267 обращений, или  15,6 %) от общего количества. Так, заявители обращались за разъяснениями по заполнению налоговых деклараций с целью получения социальных и имущественных налоговых вычетов и правильности их исчисления налоговыми органами, о наступлении момента возникновения права на налоговые вычеты, о сроках возврата денежных средств, перечне необходимых для его получения документов, а также предельном размере имущественного налогового вычета по расходам на приобретение (строительство) жилого дома (квартиры, комнаты). Также граждане обращались за разъяснениями по поводу представления имущественных налоговых вычетов по доходам, полученным налогоплательщиками от продажи жилых домов, квартир, комнат или земельных участков. Один из нередко встречающихся вопросов - определение срока нахождения имущества в собственности с целью исчисления размера налоговой базы по НДФЛ.

По вопросам организации работы с налогоплательщиками - 129 обращений, или 7,5  процента.

По вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов поступило 67 обращений, или 4 процента. Так, налогоплательщики обращались с просьбой о зачете платежей в связи с ошибочно указанным ОКТМО, о перерасчете налогов и возврате переплаты на расчетный счет. Налогоплательщикам даны разъяснения в соответствии со ст. 78 НК РФ.

Актуальной темой среди вопросов, поднимаемых в обращениях граждан, остается предоставление налоговых льгот и снижение ставок по имущественным налогам для пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и других льготных категорий граждан. По данной тематике поступило  130 обращений, или 7,6 % от общего количества.

Поступают обращения по вопросам наличия задолженности по уплате налогов (30 обращений, или 1,8 %).

 Часть налогоплательщиков обращалась по вопросам обработки персональных данных (24 обращения, или  1,4 %). Налогоплательщики обращались в связи с  изменением документов, удостоверяющих личность, ФИО, места жительства, адреса проживания и пр. По информации, представленной налогоплательщиками  и регистрирующими органами, внесены изменения в базу данных. 

По налогу на добавленную стоимость - 6 обращений (0,35 %).

В июле 2016 года поступило 4 обращения (0,2 %) по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц. Основными предметами налоговых споров являлись: требование отменить либо изменить решение инспекции, принятое по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, иных мероприятий налогового контроля, несогласие с доначислениями налогов по существу, наличие обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, отсутствие вины налогоплательщика во вменяемом ему правонарушении.

По всем поступившим обращениям граждан специалистами УФНС России по Новгородской области и межрайонных ИФНС  России по Новгородской области в установленные сроки даны исчерпывающие письменные разъяснения налогового законодательства.

Все обращения граждан, поставленные на контроль, налоговыми органами Новгородской области рассмотрены и исполнены в установленный законодательством Российской Федерации срок.

С целью информирования населения, повышения его налоговой  грамотности, более полного обеспечения прав граждан на получение информации, применяются различные формы освещения деятельности налоговых органов через средства массовой информации и Интернет-сайт, где размещаются сведения о контактных телефонах для справок и консультаций, а также перечни необходимых документов. Также во налоговых органах области организована работа телефонной справочно-информационной службы.

Исполнение государственной услуги по своевременному рассмотрению обращений граждан является одним из основных  направлений деятельности налоговых органов и находится на постоянном контроле Управления. Информация о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан в Управлении и межрайонных ИФНС по Новгородской области ежемесячно докладывается руководителю Управления Т.А.Екимовой.

В июле 2016 года для личного приема к руководству налоговых органов Новгородской области обратились 17 гражданин, которым были даны подробные разъяснения по существу изложенных вопросов. В необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.