Дата публикации: 19.10.2017 14:56 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В налоговые органы Новгородской области в 3 квартале 2017 года поступило на рассмотрение 5546 обращений граждан, в том числе 939 обращений направлены по сети Интернет через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и через сервис «Обратиться в ФНС России» сайта ФНС России. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года количество обращений уменьшилось на 15 % (в третьем квартале 2016 года поступило 6387 обращений).
В 3 квартале 2017 года основную часть обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (1933 обращения граждан или 35 %). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 648 обращений (12 % от общего числа), налога на имущество 969 обращений (18 % от общего числа) и земельного налога – 316 обращений (6 % от общего числа). В текущем периоде заявители в своих обращениях высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога и обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.
Значительное количество обращений граждан в отчетном периоде составили заявления по вопросам связанным с налогообложением субъектов малого бизнеса – 1269 обращений, или 23 % от общего количества. В основном, по данной тематике обращаются индивидуальные предприниматели за разъяснениями по вопросам, связанным с применением ими различных систем налогообложения, осуществлением предпринимательской деятельности и порядком сдачи отчетности.
По вопросам организации работы с налогоплательщиками поступило 255 обращений, или 5 процентов.
Поступали обращения налогоплательщиков по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (77 обращений, или 1,4%).
По вопросам наличия задолженности по уплате налогов поступило 181 обращение, или 3 % от общего количества.
Поступали обращения по вопросам уклонения от налогообложения, также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники. В результате оказанного содействия проведены необходимые контрольные мероприятия, и при выявлении налоговых правонарушений организации и должностные лица привлечены к административной ответственности.
В третьем квартале 2017 года поступило 15 обращений (0,3 %) по вопросу обжалования решений государственных органов и должностных лиц. Основными предметами налоговых споров являлись: требование отменить либо изменить решение инспекции, принятое по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, иных мероприятий налогового контроля, несогласие с доначислениями налогов по существу, наличие обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, отсутствие вины налогоплательщика во вменяемом ему правонарушении.
Оставались актуальными для граждан вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (370 обращений или 7 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставления имущественного и социального налогового вычета, а также порядок декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
Анализ тематики обращений граждан в показал, что основная доля обращений поступила в Межрайонную ИФНС России № 9 по Новгородской области (2712 обращений или 49% от общего количества). Значительное количество обращений поступило по вопросам налогообложения малого бизнеса - 1055 обращений (39% от количества обращений направленнных в Инспекию), по транспортному налогу – 447 обращений (17%), по налогу на имущество – 611 обращений (23%).
По всем поступившим обращениям граждан специалистами Управления и Инспекций направлены письменные разъяснения налогового законодательства, приняты соответствующие решения.
С целью информирования населения, повышения его налоговой грамотности, более полного обеспечения прав граждан на получение информации, применяются различные формы освещения деятельности налоговых органов через средства массовой информации и Интернет-сайт, где размещаются сведения о контактных телефонах для справок и консультаций, а также перечни необходимых документов. Также в Управлении и Инспекциях области организована работа телефонной справочно-информационной службы.
В налоговых органах Новгородской области в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 3 квартале 2017 года обратился 101 гражданин.
Вопросы организации работы с обращениями и запросами пользователей информацией в УФНС России по Новгородской области и Межрайонных ИФНС России по Новгородской области находится на постоянном контроле у руководства Управления. Информация о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан в Управлении и подведомственных Инспекциях ежемесячно докладывается руководителю Управления Т.А.Екимовой.