ENG

Почти 60% решений о государственной регистрации принято по документам, поданным в электронной форме

Дата публикации: 11.11.2020 06:18

Единый регистрационный центр сообщает, что за период с января по октябрь 2020 года Межрайонной ИФНС России №16 по Новосибирской области приняты решения о государственной регистрации по 35108 комплектам документов, поданным в электронном виде, что составляет 59,9% от количества всех принятых решений о государственной регистрации, а также в 1,38 раза больше количества принятых решений о государственной регистрации по поданным в электронном виде документам за аналогичный период 2019 года.

Направить в регистрирующий орган документы для государственной регистрации можно с использованием сети Интернет одним из следующих способов:
- через сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на сайте ФНС России в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью;
- через нотариуса (нотариус заверяет документы своей электронной цифровой подписью и направляет в регистрирующий орган).

Несомненными преимуществами электронного документооборота являются:
- исключение ошибок при заполнении заявлений, так как при подготовке комплекта документов используется специализированное бесплатное программное обеспечение, доступное для скачивания на сайте ФНС России - «Подготовка пакета электронных документов для государственной регистрации» . Данная программа не позволяет сохранять и отправлять в регистрирующий орган документ с ошибками, что особенно актуально в настоящее время, поскольку с 25 ноября 2020 года вступает в силу приказ ФНС России от 31 августа 2020 года №ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», которым утверждены новые формы заявлений для государственной регистрации.
- значительная экономия времени в связи с отсутствием необходимости посещать регистрирующий орган при направлении документов. Получение документов, подтверждающих факт государственной регистрации, также происходит по электронной почте. Такие документы подписаны усиленной квалификационной электронной цифровой подписью и равнозначны документам в бумажном виде.
- минимизация денежных затрат, так как при направлении документов в электронном виде не требуется свидетельствование в нотариальном порядке подлинности подписи заявителя на заявлении представленном для государственной регистрации, а также заявители, представляющие в регистрирующий орган документы в электронном виде, освобождены от уплаты госпошлины в полном объеме.