ENG

Почти 24% документов на государственную регистрацию поданы в электронном виде

Дата публикации: 15.01.2019 05:23

Межрайонная ИФНС России № 16 по Новосибирской области (Единый регистрационный центр) сообщает, что способ подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде на сайте ФНС России продолжает набирать популярность среди заявителей. За 2018 год Единым регистрационным центром приняты решения о государственной регистрации по 21040 комплектам документов, поданным в электронном виде, что составляет 23,7% от количества всех принятых решений о государственной регистрации и в 1,37 раза превышает количество принятых решений о государственной регистрации по поданным в электронном виде документам за 2017 год.

Направить в регистрирующий орган документы для государственной регистрации можно через Интернет одним из следующих способов:
- через сервис «Подача документов в электронном виде на государственную регистрацию» (https://service.nalog.ru/static/gost-test.html?svc=regin) на сайте ФНС России в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью;
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
- через нотариуса (нотариус заверяет документы своей электронной подписью и направляет в регистрирующий орган).

Несомненными преимуществами электронного документооборота являются:
- исключение ошибок при заполнении заявлений, так как комплект документов подготавливается с помощью доступного для скачивания на сайте ФНС России специализированного бесплатного программного обеспечения «Подготовка пакета электронных документов для государственной регистрации» (https://www.nalog.gov.ru/rn54/program//5961277), которое не позволяет сохранять и отправлять в регистрирующий орган документ с ошибками;
- значительная экономия времени в связи с отсутствием необходимости посещать регистрирующий орган при направлении документов. Получение документов, подтверждающих факт государственной регистрации, также происходит по электронной почте. Такие документы подписаны электронной подписью и равнозначны документам в бумажном виде;
- минимизация денежных затрат, так как при направлении документов в электронном виде не требуется свидетельствование в нотариальном порядке подлинности подписи заявителя;
- освобождение от уплаты государственной пошлины в полном объеме.