ENG

Ответы об электронном информационном обслуживании налогоплательщики получили по прямой телефонной линии

Дата публикации: 10.10.2013 10:06 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области 04.10.2013 года проведена «прямая телефонная линия» по вопросу формирования запросов в налоговый орган на предоставление информационных услуг программными средствами по системе ИОН. Главный специалист-эксперт отдела работы с налогоплательщиками Березовская Татьяна Николаевна ответила на вопросы крупнейших налогоплательщиков по данной тематике.
Должностных лиц организаций интересовали сроки предоставления и перечень информационных услуг по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в режиме offline.

Всем представителям крупнейших налогоплательщиков, обратившимся по телефону «прямой линии», ответили на заданные вопросы, в частности разъяснили, что в целях наиболее полного информирования налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом в режиме offline в состав документов, предоставляемых при информационном обслуживании налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших, входят следующие документы:
- справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам
- выписка операций по расчету с бюджетом;
- перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году;
- акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 20.08.2007 № ММ-3-25/494@. Документ, предоставляемый по данной услуге, состоит из титульного листа и раздела II акта сверки по заданному списку налогов.

Данные документы, предоставляемые в рамках информационного обслуживания налогоплательщиков, предназначены только для информирования и не предоставляются на бумажных носителях.

Основанием для индивидуального информирования налогоплательщика является запрос в электронном виде, подписанный электронной подписью налогоплательщика и направленный по ТКС в инспекцию ФНС России. В форме запроса на получение информационной услуги возможно указание только одной услуги.

Дополнительные реквизиты запроса (КБК, ОКАТО, наименование налога) могут заполняться при запросе выписки операций по расчету с бюджетом. В случае не заполнения дополнительных реквизитов ответ на запрос формируется по всем налоговым обязательствам налогоплательщика.

В запросе должна быть указана дата, по состоянию на которую предоставляется затребованная информация, но не позднее даты запроса.
«Акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам» не подлежит возврату в налоговый орган с заполненными графами "Данные налогоплательщика", "Расхождения", "Результаты совместной сверки". В запросе на предоставление «Акта сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам» указание КБК, ОКАТО является обязательным.

Предусмотрена возможность для налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших, направлять запросы в ИФНС России по месту их нахождения, месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества, транспортных средств и иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, только через ИФНС России, в которой налогоплательщик состоит на учете в качестве крупнейшего.

Информация по запросу не представляется налогоплательщику по следующим основаниям:
- направление запроса налогоплательщика в налоговый орган, в компетенцию которого не входит предоставление информации по запросу;
- несоответствие запроса налогоплательщика установленному формату;
- налогоплательщиком не предоставлена в налоговый орган необходимая налоговая и бухгалтерская отчетность;
- направление налогоплательщиком запроса на дату, превышающую дату запроса;
- электронная подпись налогоплательщика отсутствует, не соответствует полномочиям лица, подписавшего запрос, принадлежит другому лицу либо не соответствует документу.
В этом случае налогоплательщику направляется уведомление об отказе в предоставлении информационной услуги.

Проведение «прямой линии» еще раз показало, что предоставление информационных услуг по телекоммуникационным каналам связи востребовано налогоплательщиками – это помогает в ведении их предпринимательской деятельности, экономит время и затраты, освобождает от необходимости приходить в инспекцию.

Пользоваться этой возможностью могут только те налогоплательщики, которые представляют отчетность в налоговые органы в электронном виде по ТКС.