ENG

На вопросы о досудебном урегулировании налоговых споров ответили по «прямой телефонной линии»

Дата публикации: 29.07.2013 09:59 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области 26.07.2013 года проведена «прямая телефонная линия» по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров. На вопросы крупнейших налогоплательщиков ответил заместитель начальника правового отдела А.А. Сотников.

Поступившие вопросы касались отдельных положений части первой Налогового кодекса РФ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 02.07.2013 № 153-ФЗ. Инспекция предлагает ознакомиться с ответами на наиболее актуальные вопросы, заданные налогоплательщиками.

Вопрос. Поясните, как изменен срок вступления в силу решений по выездным и камеральным налоговым проверкам?
Ответ. В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 № 153-ФЗ с 3 августа 2013 года увеличен срок вступления в силу решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налоговых правонарушений, что позволяет налогоплательщикам более тщательно и взвешенно подготовиться к апелляционному обжалованию. Теперь данный срок составляет один месяц со дня вручения налогоплательщику указанных решений.

Вопрос. Какие акты налоговых органов следует по новому закону обжаловать в Управление, чтобы соблюсти досудебный порядок обжалования?
Ответ. Обязательный досудебный порядок обжалования любых ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц будет введен с 2014 года. До 1 января 2014 года норма об обязательном досудебном порядке обжалования действует только в отношении решений, принятых в соответствии со ст. 101 НК РФ.
Вопрос. Правда ли, что территориальные налоговые органы не будут рассматривать жалобы на действия и бездействие должностных лиц инспекции?
Ответ. Действительно, согласно новой редакции п. 8 ст. 101 и п. 9 ст. 101.4 НК РФ ненормативные акты инспекции, а также действия и бездействие ее должностных лиц теперь могут быть обжалованы только в вышестоящем налоговом органе. В связи с этим законодателем исключена возможность обжалования вышестоящему должностному лицу.

Вопрос. Наша организация направила апелляционную жалобу на решение, принятое по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки. Можем ли мы присутствовать при рассмотрении жалобы?
Ответ. Порядок рассмотрения жалобы, в том числе апелляционной, регулируется статьей 140 НК РФ. С 3 августа 2013 года в пункте 2 указанной статьи закреплено, что лицо, подавшее жалобу, не участвует в рассмотрении этой жалобы. Необходимо отметить, что до принятия Федерального закона от 02.07.2013 № 153-ФЗ у вышестоящего налогового органа также отсутствовала обязанность привлекать налогоплательщика к участию в процедуре рассмотрения жалобы. Указанная правовая позиция сформирована Президиумом ВАС РФ, а также Министерством финансов России.

Вопрос. Возможно ли к жалобе приложить документы, подтверждающие нашу точку зрения?
Ответ. Организация до принятия решения по жалобе вправе представить документы, подтверждающие свои доводы, а также дополнительные материалы. Следует указать, что данные документы и материалы будут рассмотрены вышестоящим налоговым органом, только если налогоплательщик объяснит причины, почему указанные материалы он не смог представить ранее.

Своевременное информирование налогоплательщиков об изменениях налогового законодательства путем проведения «телефонных линий» по различным вопросам налогового администрирования дает возможность налогоплательщикам оперативно получить квалифицированную консультацию по интересующим вопросам налогообложения и деятельности налоговых органов.