ENG

Налоговики ответили на вопросы, касающиеся досудебного урегулирования налоговых споров

Дата публикации: 09.04.2014 13:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

9 апреля 2014 года в Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области состоялась «прямая телефонная линия» по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров. На вопросы крупнейших налогоплательщиков ответил заместитель начальника правового отдела Раснюк Святослав Юрьевич.

Поступившие вопросы касались отдельных положений части первой Налогового кодекса РФ  с учетом изменений, внесенных Федеральным законом № 153-ФЗ от 02.07.2013 года. Инспекция предлагает ознакомиться с ответами на наиболее актуальные вопросы, заданные налогоплательщиками.

1. Организация направила апелляционную жалобу на решение, принятое по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки. Может ли представитель организации присутствовать при рассмотрении жалобы?

Ответ. Порядок рассмотрения жалобы, в том числе апелляционной, регулируется статьей 140 НК РФ. Пунктом 2 указанной статьи закреплено, что  вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу (апелляционную жалобу), документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, без участия лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу).

2. Может ли налогоплательщик при подаче апелляционной жалобы на решение налогового органа по налоговой проверке представить дополнительные документы, подтверждающие его доводы, если данные документы не были ранее представлены в налоговый орган, которым принято оспариваемое решение?

Ответ. В соответствии с пунктом 1 статьи 140 НК РФ в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) лицо, подавшее эту жалобу, до принятия по ней решения вправе представить дополнительные документы, подтверждающие его доводы.
Вместе с тем, пунктом 4 статьи 140 НК РФ предусмотрено, что документы, представленные одновременно с жалобой (апелляционной жалобой), или представленные в ходе рассмотрения соответствующей жалобы, до принятия по ней решения, рассматриваются вышестоящим налоговым органом, если лицо, подавшее соответствующую жалобу, представило пояснения причин, по которым было невозможно своевременное представление таких документов налоговому органу, решение которого обжалуется.

3. Существуют ли требования к оформлению и содержанию жалобы (апелляционной жалобы) на решение инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения)?   

Статьей 139.2. Налогового кодекса РФ закреплены форма и содержание жалобы (апелляционной жалобы).
Так, в жалобе указываются:
1) фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;
2) обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;
3) наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;
4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
5) требования лица, подающего жалобу.

Жалоба подается в письменной форме и подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.

4. В каких случаях вышестоящий налоговый орган может оставить жалобу организации без рассмотрения?

Ответ. Статьей 139.3. Налогового кодекса РФ предусмотрены следующие основания для оставления жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения полностью или в части:
1) жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя на ее подписание;
2) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного настоящим Кодексом, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;
4) ранее подана жалоба по тем же основаниям.

 5. Может ли организация  повторно обжаловать решение инспекции, если появились новые доказательства?

Ответ. Согласно пункту 6 статьи 138 НК РФ повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) производится в сроки, установленные для подачи соответствующей жалобы. При этом пунктом 7 данной статьи предусмотрено, что отзыв жалобы (апелляционной жалобы) лишает лицо, подавшее соответствующую жалобу, права на повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) по тем же основаниям.

6. Организация направила апелляционную жалобу на решение инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Как можно узнать о сроке рассмотрения жалобы и результате рассмотрения?

Ответ. Если налогоплательщик направил апелляционную жалобу на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения)  либо жалобу на действия (бездействие) налогового органа,  то отследить свою жалобу он может при помощи сервиса «Узнать о жалобе» (http://setvice.nalog.ru/complaints.do). Для этого необходимо в специальной форме указать наименование организации, ИНН и входящий номер обращения. В ответ на запрос система выдаст сведения о сроках рассмотрения жалобы, статусе (в стадии рассмотрения или рассмотрение завершено) и результате рассмотрения обращения.