ENG

Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области провела семинар для налогоплательщиков

Дата публикации: 25.04.2014 10:35 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области 24.04.2014 года проведен семинар с налогоплательщиками на тему «Электронный документооборот в рамках взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками по телекоммуникационным каналам связи».

В работе семинара приняли участие представители специализированного оператора связи компании «Тензор».

Специалисты инспекции рассказали налогоплательщикам о порядке истребования документов (информации) о налогоплательщике по  телекоммуникационным каналам связи в соответствии со статьей 93.1 Налогового кодекса РФ, а также о предоставлении документов на требование налогового органа согласно статье 93 НК РФ. Налогоплательщикам рекомендовано не реже одного раза в сутки проверять поступление требований о представлении документов, а также формировать квитанцию о приеме указанных документов в электронной форме, подписанной ЭЦП налогоплательщика.

Порядок направления требования о представлении документов (информации) и порядок представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержден приказом ФНС России от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@. Приказом ФНС России от 05 марта 2012 года №ММВ-7-6/138 утверждены форматы счетов-фактур, книг покупок, книг продаж и других первичных документов в электронном виде, запрашиваемых налоговым органом при проведении мероприятий налогового контроля. Налогоплательщики, пользуясь форматом описи документов, утвержденным приказом ФНС России от 29.06.2012 №ММВ-7-6/465@), могут направлять в налоговые органы в соответствии с п. 2 статьи 93, п.5 статьи 93.1 НК РФ документы в электронном виде по ТКС.

Представители специализированного оператора связи компании «Тензор» рассказали о возможностях электронного документооборота, порядке предоставления первичных документов в налоговые органы.

Налогоплательщикам на примере реальных компаний продемонстрирована отправка и получение документов непосредственно в конфигурациях 1С-Бухгалтерия, 1С-Управление торговлей, в системе СБиС++.

Крупнейшие налогоплательщики задали много вопросов по электронному документообороту, приняли активное участие в обсуждении возникающих проблем при передаче документов в электронном виде.

Предоставление первичных документов в электронном виде имеет ряд преимуществ, как для налогоплательщика, так и для налогового органа. Электронное взаимодействие позволит снизить издержки хозяйствующих субъектов, связанные с копированием первичных документов, сократит время для их предоставления, а также ускорит проведение налоговых проверок.