ENG

Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области напоминает о возможности проверить своего контрагента

Дата публикации: 10.07.2014 11:04 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области, в связи с поступающими запросами крупнейших налогоплательщиков о том, где можно получить информацию о контрагенте перед заключением договора, чтобы  исключить заключение сделок с организациями, относящимися к категории «фирм-однодневок», сообщает следующее:   

Одной из возможностей должностным лицам организаций при выборе контрагента проявить должную осмотрительность и обезопасить себя и свое дело от недобросовестных субъектов бизнеса, является электронный сервис «Проверь себя и контрагента», функционирующий на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru).

Названный сервис позволяет налогоплательщикам оперативно получать информацию о том, какие сведения о компаниях-партнерах вносились в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), в частности:

- является ли контрагент компанией, находящейся в стадии ликвидации;
- состоит ли руководитель или учредитель компании-контрагента в списке дисквалифицированных лиц;
- является ли поставщик «фирмой-однодневкой», зарегистрированной по адресу «массовой регистрации».

Данный сервис отображает сведения о гражданах, которые отказались от участия или руководства компанией в суде или в отношении которых данный факт установлен судом; а также содержит перечень организаций, связь с которыми по адресам и иным реквизитам, указанным в ЕГРЮЛ, отсутствует.  

Приказом ФНС России №ММВ-7-6/266@ в мае этого года введено в промышленную эксплуатацию программное обеспечение, расширившее функциональные возможности электронного сервиса «Проверь себя и контрагента». В настоящий момент в сервисе реализована дополнительная возможность получения следующей информации:

- сведений об учредителях юридических лиц, их долях в уставном капитале (включая номинальную стоимость долей, информацию о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведений о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования), а в отношении акционерных обществ также сведений о держателях реестров их акционеров;
- сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;
- данных о правопреемстве организаций, о полученных ими лицензиях, о филиалах и представительствах юридического лица, о размере уставного капитала;

- информации о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;

- сведений о том, что юридическое лицо, являющееся хозяйственным обществом, находится в процессе уменьшения уставного капитала; а также о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Кроме того, при решении вопроса о заключении договорных отношений и оценке деловой способности предполагаемого контрагента налогоплательщикам следует пользоваться открытыми источниками информации (сайты www.arbitr.ru, www.vestnik-gosreg.ru, www.spark-interfax.ru, www.gks.ru, сайтами лицензирующих органов и саморегулируемых организаций), а также руководствоваться в своей деятельности Приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок», Постановлением Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды».